Корриду начали проводить в Испании в очень давние времена, опираясь на римские традиции. Бои с быками накрепко связаны с понятием испанской чести, которое было ключевым для культуры и литературы. Впоследствии оно ушло на второй план, и в наши дни в том виде, в котором присутствовало у драматургов старины, например у Лопе де Веги, понятие чести осталось только у тореро.

Правила корриды тоже оформились не сразу — только во второй половине XVIII века начали складываться правила Codigo, что и переводится как «свод правил». Это не было кодексом чести, а больше — про сословную принадлежность, специальном выращивании быков, подготовке матадоров на лошадях и тому подобном. Окончательно «Кодекс чести» сформулировал Хуан Бельмонте, которого позже цитировали Эрнест Хемингуэй и Федерико Гарсиа Лорка. Мы ознакомились с высказываниями всех троих и на основе их слов собрали свод правил.

«Бык может отнять у тореро жизнь, но не славу»: Кодекс чести матадоров. Изображение № 1.

«Бык может отнять у тореро жизнь, но не славу»: Кодекс чести матадоров. Изображение № 2.

«Бык может отнять у тореро жизнь, но не славу»: Кодекс чести матадоров. Изображение № 3.

«Бык может отнять у тореро жизнь, но не славу»: Кодекс чести матадоров. Изображение № 4.

«Бык может отнять у тореро жизнь, но не славу»: Кодекс чести матадоров. Изображение № 5.

«Бык может отнять у тореро жизнь, но не славу»: Кодекс чести матадоров. Изображение № 6.

«Бык может отнять у тореро жизнь, но не славу»: Кодекс чести матадоров. Изображение № 7.

«Бык может отнять у тореро жизнь, но не славу»: Кодекс чести матадоров. Изображение № 8.

«Бык может отнять у тореро жизнь, но не славу»: Кодекс чести матадоров. Изображение № 9.

«Бык может отнять у тореро жизнь, но не славу»: Кодекс чести матадоров. Изображение № 10.

Редакция благодарит Екатерину Артамонову за помощь в подготовке материала.