Культура
Эротические карикатуры из мужских журналов 1960-х годов
Полвека назад страницы эротических журналов пестрели не только фотографиями обнаженных красоток, но и не менее любопытными иллюстрациями. Родоначальником подобных картинок стал журнал Playboy, в котором начиная с самого первого номера, вышедшего в 1953 году, стали появляться разнообразные карикатуры на пикантные темы. Считается, что инициатором их появления в журнале был сам Хью Хефнер, который очень любил подобные рисунки и всегда считал себя несостоявшимся карикатуристом. Настоящий же расцвет эротической карикатуры пришелся на середину — конец 1960-х годов, когда в команде журнала появилась целая плеяда самобытных художников-иллюстраторов: Эрих Сокол, Джек Коул, Элдон Дедини, Гэхан Уилсон и многие другие. Для каждого из них журнал стал удобной платформой для свободы творчества и практически любых хулиганских выходок. Поймав волну набиравшей обороты сексуальной революции, они зародили в некоторым смысле целый самостоятельный жанр, позднее с разной степенью успешности копировавшийся десятками мужских изданий по всему миру. |
|
|
«Ральф, я всё ждала, когда ты будешь в хорошем настроении. |
«Я работаю тут уже 12 лет, и наконец пах подвернула чирлидерша». |
|
«Это миссионерская поза. Мне показал ее один миссионер». |
|
|
|
|
«Прости, я не хотел будить тебя». |
«Я не понимал раньше, как сильно твоя семья хочет внуков». |
Особая ценность иллюстраций была в том, что у каждого художника «Плейбоя» того времени был свой неповторимый стиль и излюбленные темы для карикатур. Эрих Сокол и Джек Коул, вдохновляясь пин-ап-рисунками, отдавали предпочтение сценам из бытовой или светской жизни, насыщая их сексуальным подтекстом. Элдон Дедини, начинавший как художник-мультипликатор на студии Walt Disney, работал исключительно с акварелью, выбирал яркие пейзажи и черпал сюжеты для свои карикатур в мифах и легендах. Гэхан Уилсон склонялся в сторону более мрачной эстетики и черного юмора, используя темы из научно-фантастических произведений и фильмов ужасов. Темы каждой карикатуры могли касаться практически любых аспектов жизни: от стереотипов супружеских отношений до политических и религиозных вопросов. Важным дополнением каждого рисунка была ироничная подпись, как правило, фраза одного из героев карикатуры, которая делала комическую ситуацию более понятной для зрителя. Сейчас большинство иллюстраций стали настоящей классикой: журнал регулярно переиздает подарочные издания с лучшими работами художников за последние 50 лет, а самая первая иллюстрация из дебютного номера «Плейбоя» несколько лет назад была выставлена на аукционе со стартовой ценой в 12 тысяч долларов. |
Темы каждой карикатуры могли касаться практически любых аспектов жизни: от стереотипов супружеских отношений до политических и религиозных вопросов.
|
«Ты же помнишь: то, что неестественно для тебя - естественно для меня». |
«Я невысокого мнения о новой одежде императора, но ты обратил внимание на императрицу?!» |
«Это наши чаши любви».
Комментарии
Подписаться