У техники расписывания авто и мотоциклов яркими линиями, знакомой многим визуально, есть специальное название — пинстрайпинг. В России людей, которые занимаются пинстрайпингом, практически нет, но благодаря видео Кирилла Куренкова мы теперь знаем фирму Freehand Store, занимающуюся продвижением этого вида искусства. С ее создателями мы побеседовали о культуре пинстрайпинга в России.

 

 

 

  «Пинстрайпинг — это только ты, кисть и краска»: Интервью с художниками-кастомайзерами Freehand Store. Изображение № 1.

 

Антон и Родион

Создатели Freehand Store

 

 

Чем характеризуется пинстрайпинг? Что это такое вообще в общих чертах?

Антон: Пинстрайпинг — это набор линий, составляющих одну общую композицию. Только через конкретных художников можно сказать, когда это появилось. Начал всю эту историю человек по имени Кенни Ховард под псевдонимом Von Dutch. Он был алкоголиком и лютым наркоманом, плюс ко всему нереально крутым художником. Через эту всю агрессию и появился пинстрайпинг. В России это не развито по причине того, что нет автомобилей 1950-х годов, нет хот-родов.

Как у вас обязанности распределяются? Расскажите про процесс весь создания.

Антон: Я художник, окончил «графический дизайн», а Родион занимается строго теми делами, которые я не могу решить. Я просто рисую, показываю это друзьям. Большая часть моих друзей и товарищей в той или иной степени интересуются кастомной культурой. 

Родион: Я по образованию фотохудожник, и мое художественное образование помогает мне понимать Антона, а сам я некие тенденции чувствую или пытаюсь почувствовать. Обязанности у меня именно такие — административные.

 

 

 

 

 

 

  

«Мой дедушка летчик говорил: “Взлет, посадка, виражи — на остальное хуй ложи”. Это всего касается. Универсальное правило жизни».

  

 

«Пинстрайпинг — это только ты, кисть и краска»: Интервью с художниками-кастомайзерами Freehand Store. Изображение № 2.

«Пинстрайпинг — это только ты, кисть и краска»: Интервью с художниками-кастомайзерами Freehand Store. Изображение № 3.

Расскажи про первую сделанную тобой машину

Антон: Моя первая машина — Ford Mondeo года 1994-го, лоурайдер, с обрезанными пружинами, на дисках. Мне позвонил друг и спросил, не хотел бы я порисовать на его машине. Я не стал отказываться. Когда я начал этим заниматься, уже знал, как работать кистями типа «свордлайнер» и как работать с этой краской. В общем, мы встретились с другом, я посмотрел его машину, и он, не утверждая никаких эскизов, сказал мне просто: «Рисуй, я знаю, что у тебя все получится».

Ты же не только машины расписываешь?

Антон: Шлемы — это личный фетиш байкера. Неплохо было бы его расписать, зататуировать, нанести на него какие-то надписи, узоры. Чаще всего не надевают шлемы, потому что нет красивых, а ими надо заниматься. Аэрография — это прошлый век, а ручная роспись во все времена ценилась. Исходя из этого, пинстрайпинг на шлеме — это очень актуально. 

Родион: В пинстрайпинге тоже есть свои отдельные тенденции. Можно расписывать мотоцикл, это классический вариант. Последняя тенденция — старые холодильники круглые типа «ЗИЛ».

Антон: Предрасположенность к пинстрайпингу — это по большей части винтаж, старинные вещи. На данный момент к пинстрайпингу предрасположены мотоциклы, строго — чопперы. Не важно, новые или старые. С автомобилями очень большая проблема. Все автомобили, которые мы сейчас видим на улице, не предрасположены к пинстрайпингу. 

В России кто еще этим занимается?

Антон: В России у меня коллег нет. Зато в Одессе есть один парень.

Родион: Есть еще ребята в Ростове-на-Дону и Тюмени. По одному человеку.

Антон: Не очень много есть людей, которые готовы внести свой вклад в кастом-культуру. Это конкретное занятие, которое требует усидчивости, любви к своему делу. Я именно про личность человека говорю. Человек видит автомобиль и знает, что тачке надо дать пару линий — и будет бомба. Это как татуировка. В основном наши клиенты — взрослые мужчины, которые катаются на мотоциклах и неровно к ним дышат. О пинстрайпинге никто не знает, и это все очень узко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

«В пинстрайпинге тоже есть свои отдельные тенденции. Можно расписывать мотоцикл, это классический вариант».

  

 

 

 

«Пинстрайпинг — это только ты, кисть и краска»: Интервью с художниками-кастомайзерами Freehand Store. Изображение № 4.

«Пинстрайпинг — это только ты, кисть и краска»: Интервью с художниками-кастомайзерами Freehand Store. Изображение № 5.

ДК Петлюры

Это ваше основное занятие? Оно приносит какой-то доход?

Антон: Нет, мое основное занятие — я рисую картины. Но в своей стилистике — 2D. Декоративная живопись — мое основное занятие. На холстах, но теми же самыми красками и теми же самыми кистями. Все, что задействовано в пинстрайпинге, я переношу широкими линиями на холсты.

Родион: Что касается дохода, то лично моя политика — не жадничать, заработать всегда можно. Понимаешь, тяжело определить стоимость заказа, нет критерия. Если у тебя «Мерседес» — я тебе дороже нарисую, а если у тебя «девятка», то дешевле? Я присоединился к этой идее не для того, чтобы сию секунду заработать денег, а чтобы развить и популяризировать культуру, которая в будущем могла бы приносить деньги.

И как вы развиваете эту культуру?

Родион: Ну, для начала есть Антон, который рисует, он, собственно, художник. Мы, например, открыли интернет-магазин, в котором продаем краски и кисти. У нас самый большой выбор краски. Мы потенциально знаем, кто у нас аудитория, но она о нас не знает. Чтобы они о нас узнали, мы снимаем видео, снимаем фильмы про пинстрайпинг, о том, как мы рисуем, задействуем новые объекты.

Антон: Я стараюсь рисовать, где мне только разрешат и на чем только разрешат.

Родион: Бывает, что он просит, и ему отказывают. Вот есть у нас друг, Андрей, художник. У него есть мотоцикл классический, Honda CB400 SS. Он заказал его в Японии: красивые хромированные детали, красный бензобак. Мы ему говорим: «Давай обыграем?» А он отказывается, говорит, хочу сток. Я понимаю эту эстетику, что вот ты купил, и вот он есть такой, каким его изобрели.

Антон, ты же раньше занимался скейтбордингом, почему твоим основным занятием стал пинстрайпинг и как это все взаимосвязано?

Антон: Дело было так. В Парке Победы, в левом крыле, стоял трамплин, поднятая плита. Я разгонялся из правого крыла в левое. Так сильно разогнался, и с этого трамплина я вылетел олли-бэксайд-180, и так вышло, что я очень далеко пролетел, а когда повернулся посмотреть, что впереди, передо мной оказались ступеньки. Я просто спрыгнул с доски, а тело у меня куда-то по инерции повернуло, и я, короче, упал на мрамор, перелетев ступеньки. Связки в паху порвались в левой ноге, рядом с прибором, как раз. Одного раза мне было достаточно, после чего я какое-то время не мог ходить и кататься. Это пришлось на тот период, когда я только-только поступал в институт. После этого я уже почти не катался — стал много времени уделять учебе.

Родион: В то время мы с Антоном и познакомились, на почве искусства.

Антон: Понимаешь, скейтбординг — это взаимоотношение человека и архитектуры города. А как меня это привело к художественной стезе, ответ простой: дизайны самих скейтбордов. Потому что есть люди, которые занимаются только скейтбордами и ничего, кроме скейтбордов, не хотят видеть. Соответственно, скейтборд практикуется как объект для пинстрайпинга популярен и предрасположен к нему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

«Скейтбординг — это взаимоотношение человека и архитектуры города».

  

 

«Пинстрайпинг — это только ты, кисть и краска»: Интервью с художниками-кастомайзерами Freehand Store. Изображение № 6.

Почему ты тогда решил рисовать на байках, а не на скейтах?

Антон: Дорого, если честно. Я буду на них рисовать в перспективе, просто надо с людьми договориться, с фирмами. Снять дизайн с доски, подготовить поверхность. Много разных инстанций пройти. Я хочу рисовать на скейтбордах, но всему свое время. Я очень много спешил раньше, и из-за этого происходило много разных проблем с людьми и в общем, — с семьей даже.

Где ты работаешь?

Антон: Мастерская находится у меня дома, но пинстрайпинг — такая тема хорошая, что можно работать под открытым небом. И день и ночь. Открывается сезон, какие-то байк-шоу проходят. Я сразу туда.

Какие у вас перспективы, мечта у вас какая?

Антон: В том, чтобы люди рисовали пинстрайпинг, чтобы было, с кем пообщаться, чтобы появились люди, которые рисуют, и те, кто круче нас, которые когда-то об этом мечтали и когда-то глядели на мотоциклы и автомобили и не могли понять, что же это за рисунки. Кто-то меня спрашивал, не наклейка ли это и можно ли это сделать, а это ломает все восприятие пинстрайпинга. Потому что пинстрайпинг — это, строго говоря, ты, кисть и краска. Думаю, мы с Родионом откроем достойный стенд по реализации краски. Мы не хотим, чтобы это выглядело так, будто мы пытаемся на этом нажиться.

Родион: Нам кажется, что в принципе общественное сознание откроется к следующему лету. Это связано с появлением мотоциклов и автомобилей, которые закончат наши общие друзья.

Антон: А это зависит от их заказов из-за границы. Все ждут запчасти. У всех проблема с Почтой России, как известно.

 

 

 

 

 

 

«Пинстрайпинг — это только ты, кисть и краска»: Интервью с художниками-кастомайзерами Freehand Store. Изображение № 7.

  

«Пинстрайпинг — это, строго говоря, ты, кисть и краска».

  

 

«Пинстрайпинг — это только ты, кисть и краска»: Интервью с художниками-кастомайзерами Freehand Store. Изображение № 8.

«Пинстрайпинг — это только ты, кисть и краска»: Интервью с художниками-кастомайзерами Freehand Store. Изображение № 9.

«Пинстрайпинг — это только ты, кисть и краска»: Интервью с художниками-кастомайзерами Freehand Store. Изображение № 10.

Вот ты сравнивал с татуировками — они же разные бывают, а пинстрайпинг — это только линии. Зачем он нужен вообще как что-то отдельное?

Антон: Татуировки — это отметина. То же самое и пинстрайпинг. Ты показываешь то, что ты любишь — музыку, искусство, татуировки.

Родион: Мне кажется, что не должен стоять такой вопрос в принципе — почему должен быть пинстрайпинг. Он не должен быть вообще — пинстрайпинг просто должен быть наравне со всем остальным. Это вид дизайна, его нет в России. Он должен быть. Почему бы и не быть ему, если это развитая культура. Рэп существовал дольше и появился раньше, чем в России. Просто о нем не рассказали раньше. Так же и с пинстрайпингом.

 

Фото: Алекс Партола