В конце семидесятых–начале восьмидесятых в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Вашингтоне вспыхнула волна музыкальной агрессии. Десятки парней от четырнадцати и старше, никогда раньше не державшие в руках гитары, сколачивали группы, и, обосновавшись в близлежащих заброшенных подвалах, неистово кричали в микрофон все что они думают о своих родителях, политике о прочих ужасах этого больного мира. Так в США зародился самостоятельный музыкальный жанр — хардкор. Впрочем, название, взятое, кстати, музкантами из порнографии, прочно закрепилось за ним только в 1981 году, с выходом альбома группы D.O.A. «Hardcore’81», когда волна уже стала распространяться по всей стране. |
|
Никакой серьезной поддержки у музыкальных журналов и радиостанций группы не имели, поэтому были вынуждены делать все самостоятельно. Придумывать афиши, рисовать принты на футболках, изготовлять конверты для пластинок и оформлять их, стало такой же частью культуры хардкора, как и жесткие потасовки на концертах. Первые флаеры состояли из резких провокационных надписей на остросоциальные темы, фотографий с выступлений или кадров из фильмов ужасов. Квинтесенцией ненависти к правительству стала фигура тогдашнего президента Рейгана, который часто изображался на коллажах в самом издевательском ключе. С создания хардкор-афиш начинали карьеру многие известные американские художники: Раймонд Петтибон, придумавший логотип Black Flag и оформивший добрую часть пластинок для команд хардкор-лейбла «SST Records», Шон Таггарт и Шон Керри, создававшие собственную вселенную в духе старых хоррор-комиксов со злодеями и супергероями, и многие другие. Флаеры и афиши оказались для них не только возможностью рассказать о любимой группе, но и стали способом отразить личные представления об окружающем мире — безразличном, несправедливом и жестоком — и выплеснуть в него все свое негодование и ярость. |
Квинтесенцией ненависти
|
Текст: Стас Мытаров
Комментарии
Подписаться