Причин записать микс может быть масса. Например, сделать приятное маме и наконец-то свести ее любимые треки. Или продемонстрировать свой отменный вкус и начать карьеру диджея (конечно, нужно быть готовым к большой конкуренции, но разве она может стать помехой для настоящего таланта?). Cегодня мы решили поделиться базовыми знаниями и создать пошаговое руководство, как записать свой собственный микс. Сразу оговоримся, что некоторые из этих шагов могут показаться очевидными, но они необходимы, если уж мы хотим разложить эту тему по полочкам. Тем, кто уже имеет представление о процессе, наверняка пригодятся советы наших экспертов-диджеев.
Как записать микс
1Собрать нужные треки в одну папку
Что за треки — зависит от твоего вкуса и функции микса: сердечный соул 1960-х для укравшей покой и сон или же редкое детройтское техно для умников из числа аудитории Follow Me (мы любя). Слишком большое число очевидных треков или, наоборот, сплошные редкости сделают микс скучным. Но, конечно, тут все крайне индивидуально и не предполагает универсальных советов.
Андрей Ли, участник группы Stoned Boys |
«Создай папку на компьютере и начинай закидывать туда свои музыкальные алмазы. Старайся выбирать разные по атмосфере треки и тогда подборка получится интересной. Первый трек должен сразу тизить слушателей, он должен быть подводкой к настоящему путешествию по музыкальным мирам». |
«Прежде всего, нужно прослушать внимательно все отобранные треки. Примерно выстроить порядок, даже на бумаге. Найти хорошие точки для сведения. До того как записывать что-либо, попробовать сводить несколько раз. Начинать лучше помедленнее и постепенно разгоняться. Мой микс может начинаться со 100 BPM и заканчиваться 145 BPM». |
Саша Розет, диджей |
2Выбрать программу для сведения
Здесь выбор сводится к нескольким популярным вариантам — например, Traktor DJ Studio или Virtual DJ, хотя все подобные программы выглядят и работают по аналогичному принципу: две виртуальные деки, один виртуальный микшер, браузер с треками и эффекты. Обе программы сами могут подсчитать темп (BPM) трека и даже свести один с другим. Для этого используется кнопка Sync; прежде чем начать запись — поэкспериментируй с ней.
Немного нехитрой терминологии: в синхронизировании треков один всегда будет подстраиваться под другой. Первый называется slave (с английского «раб»), второй — master (соответственно «господин»). Среди других специальных слов вам потребуется разве что cue — этим словом обозначают метку, которую обычно ставят на начало квадрата, чтобы свести один трек с другим (но это может потребоваться скорее для живого диджеинга, чем записи микса).
3Сведение и запись
Порядок треков стоит продумать заранее. Начинать лучше с чего-то доступного и легкого, заканчивать — чем-то трогательным, таким чтобы микс захотелось включить заново. Конечно, было бы не лишним один раз прогнать треклист, но и если на это нет времени — это не большая проблема. Сводить ты можешь как мажорно при помощи контроллера, так и по-бичовски, смело и грубо — мышкой.
Рассмотрим каждый из способов подробнее.
Есть несколько способов разнообразить микс. Это лупы — повторение фрагмента трека, фильтр — срезание высоких или нижних частот трека и разного рода эффекты (дилэй, фленджер, фейзер и прочие). Каждый из них достоен отдельного теста и пары минут твоего времени.
|
Андрей Ли, участник группы Stoned Boys |
«Постарайся не затягивать со сведением треков: три-четыре минуты — и выводи следующий, если, конечно, у тебя не построк-микс. Длинное сведение могут делать только настоящие короли, у которых чувство грува заложено в крови. Подготовил несколько шлягеров-убийц? Не спеши их смиксовывать друг с другом! Равномерно раскидай по всему миксу, чтобы был баланс. Для концовки выбирай самую отъехавшую и безумную композицию, все равно твой микс никто не дослушает до самого конца, а если и дослушает, то подумает, что ты совсем отъехал и обезумел». |
Олег Fstep, диджей |
«Я стараюсь не держать один трек больше чем полторы минуты, но это не правило, это все по ощущениям. Ошибок при сведении можно избежать, соблюдая простые правила: сводить в квадрат и слушать музыку, которую играешь. Ты можешь сводить по тональности фортепьянных партий в треке или создавать новые перкуссионные ритмы слиянием двух битов, это лишь дело мастерства и таланта. Что не стоит делать — так это продолжать сводить как ни в чем не бывало, когда скосячил. Чувствуешь косяк — лучше резко переключить треки, чем коневодить дальше». |
Никогда не помешает лишний раз проверить и перепрослушать получившийся результат. В обратном случае вас могут ждать до боли обидные казусы и заслуженные обвинения в ламерстве.
4Распространить микс
Когда микс готов, осталось самое приятное — хвастать и гордиться им. Кстати, вычурное название и специальный артворк лишними никогда не будут. Теперь микс можно загрузить на Mixcloud и SoundCloud, набрать тегов побольше (их силу в продвижении виртуального добра вообще большинство не дооценивает) и выкладывать на страничках социальных сетей.
Mixcloud
Андрей Ли, участник группы Stoned Boys |
«Концептуальный, тематический микс всегда сыграет на руку. Любая тематика заранее задаст настроение слушателю, и он будет воспринимать услышанное уже по-другому. Если делаешь микс для вечеринки — не выпендривайся, под такой микс должны танцевать. Делаешь микс для блога или радио — покажи свой утонченный вкус, удиви раритетами или новинками. В общем, сделай так, чтобы Shazam слушателя обломался». |
«В миксе на вечеринке может быть больше ошибок и неточностей, то есть он может получиться более сырым, но при этом более энергичным и неожиданным. Также нужно учитывать специфику той или иной публики. Известно, что на девочек, например, отлично действуют миксы с итало-диско. Это проверено годами». |
Саша Розет, диджей |
Комментарии
Подписаться