Культура
Под какую музыку уходить верхом в закат: Олег Соболев об идеальном саундтреке
Олег Соболев анализирует, под какую музыку нужно уходить верхом на лошади в закат, и представляет себе семь удачных примеров. Сегодня — первый из них и общие размышления. |
|
Жанр песни, под которую нужно уходить верхом на коне в закат, — это жанр, конечно же, абсолютно кинематографический. Причем ассоциируется он в массовом сознании с кинематографом вполне конкретным: героическими приключенческими фильмами, в которых главный, почти всегда обязательно мужского пола, персонаж, покончив с самыми главными своими врагами, садится на свою верную лошадь и мчится за горизонт. Если он одиночка — мчится один. Если у него есть спутница — сажает ее за собой и для пущей убедительности советует ей не отпускать с его тела руки. Не важно. Главное, что музыка при этом звучит приблизительно одинаковая. Чаще всего — это возносящиеся к небесам фанфары, сменяющиеся лиричной, но пронзительно мощной основной темой, приковывающей своей силой зрителя к креслу еще на финальные полминуты. Пора покончить с таким стереотипом. Настало время мыслить шире. Музыка, под которую на лошади надобно ускакать в заходящее солнце, может быть абсолютно разной. Нужно только включить элементарную фантазию и согласовать некоторое количество критериев между собой. Во-первых, нужно определиться с героем. Согласитесь, что просто обидно и не очень правильно, что привилегия ухода в закат дозволена только сильным воинственным персонам, а, например, опустившемуся на дно жизни люмпену или транссексуалу — нет. Ясно, что транссексуалу не должна сопутствовать такая же музыка, как спартанцу. Во-вторых, необходимо понять место и время действия. Закаты в разных частях планеты сильно варьируются по своему характеру, и закат весной на Крайнем севере сильно отличается от заката летом в тропиках. В-третьих, очень важна лошадь. Что это за лошадь? Может быть, это благородная карабахская? Экзотическая якутская? Скоростной американский рысак? В-четвертых, согласившись, что уходить в закат можно только в героическом кино, нужно определиться собственно с предшествующими в сценарии событиями к главному финалу. Я позволил себе пофантазировать и, выбрав семь залитых на сервис SoundCloud треков, попробовал описать ту кинематографическую ситуацию, к которой они, на мой взгляд, могут подойти. |
Обидно и не очень правильно, что привилегия ухода в закат дозволена только сильным воинственным персонам, |
|
Комментарии
Подписаться