На протяжении всей своей истории люди пытались представить, как будет выглядеть одежда и другие предметы быта в далеком будущем. Собрав несколько популярных научно-фантастических фильмов, мы отыскали несколько идей о том, как, возможно, будут одеваться люди в будущем. Расставлены эти картины в материале в зависимости от того, о какой эпохе в них идет речь.

 

Конец XX в.

«Бразилия»

Brazil, 1985 год

Скромный клерк Сэм, как и положено в мире бюрократического хаоса, носит неприметный классический костюм, пальто и шляпу.

Облик грядущего: Какой представляли одежду будущего режиссеры фантастических фильмов. Изображение № 1.

 

«Побег из Нью-Йорка»

ESCAPE FROM NEW YORK, 1981 ГОД

Бывший ветеран войны «Змей» отправляется в кишащий убийцами Нью-Йорк, облачившись в черную майку, потертую кожаную куртку, кожаные браслеты и повязку на глазу — собственно, ничего сверхъестественного, проверенная временем классика.

Облик грядущего: Какой представляли одежду будущего режиссеры фантастических фильмов. Изображение № 3.

 

2013

«Почтальон»

THE POSTMAN, 1997 ГОД

После апокалипсиса каждый одевается в то, что найдет на руинах или отберет у более слабого. Видимо, таким же способом находил себе одежду почтальон: старая дубленка, кепка в стиле комиссаров Красной армии и потрепанная кожаная сумка через плечо.

Облик грядущего: Какой представляли одежду будущего режиссеры фантастических фильмов. Изображение № 5.

 

2017

«Бегущий человек»

THE RUNNING MAN, 1987 ГОД

Невольного участника кровавого телешоу Бена облачают в атласное желтое трико со стегаными рукавами, на плече которого можно, кстати, заметить логотип Adidas.

Облик грядущего: Какой представляли одежду будущего режиссеры фантастических фильмов. Изображение № 8.

 

2019

«Бегущий по лезвию»

Blade Runner, 1981 год

Рик Декард гоняется за репликантами по Лос-Анджелесу в неизменном коричневом пальто и рубашке, застегнутой на все пуговицы.

Облик грядущего: Какой представляли одежду будущего режиссеры фантастических фильмов. Изображение № 11.

 

«Акира»

Akira, 1988 год

Крутой байкер Канеда из Токио будущего ходит в красном бомбере, как раз под цвет своего футуристичного мотоцикла.

 

Облик грядущего: Какой представляли одежду будущего режиссеры фантастических фильмов. Изображение № 13.

 

2022

«Зеленый сойлент»

Soylent Green, 1973 год 

Детектив Торн расследует дело о заказном убийстве и параллельно раскрывает мировой заговор. Все это он делает в стильной серой куртке, кепке и шейном платке.

Облик грядущего: Какой представляли одежду будущего режиссеры фантастических фильмов. Изображение № 14.

 

2024

«Парень и его собака»

A Boy and His Dog, 1974 год

После Четвертой мировой войны весь мир превратился в пустыню, старая порванная кепка, рубашка и патронташ — все, что осталось у парня Вика.

Облик грядущего: Какой представляли одежду будущего режиссеры фантастических фильмов. Изображение № 16.

 

2036

«Облик грядущего»

Things to Come, 1936 год

Жители города будущего Эвритауна явно заимствовали стиль у римских патрициев: свободные белые одеяния, напоминающие тоги, пояс и сандалии.

Облик грядущего: Какой представляли одежду будущего режиссеры фантастических фильмов. Изображение № 18.

 

2078

«Крикуны»

 Screamers, 1995 год

Командир Хендриксон, помимо военной кожаной куртки, постоянно повязывает на шею или голову белое полотенце — модный в далеком будущем аксессуар.

Облик грядущего: Какой представляли одежду будущего режиссеры фантастических фильмов. Изображение № 20.

 

Облик грядущего: Какой представляли одежду будущего режиссеры фантастических фильмов. Изображение № 23.

 

2093

«Прометей»

Prometheus, 2012 год

Робот Дэвид, как и весь остальной экипаж «Прометея», облачен в серую рубашку с большими пуговицами, отдаленно напоминающую форму отрядов СС.

 

XXII в.

«Темная звезда»

Dark Star, 1974 год

Форма экипажа «Темной звезды» вполне классическая: серые куртки с разнообразными яркими нашивками на груди и рукавах.

Облик грядущего: Какой представляли одежду будущего режиссеры фантастических фильмов. Изображение № 24.

 

2139

«Судья Дредд»

Judge Dredd, 1995 год

Дредд, как и положено настоящему борцу
с преступностью, носит мощный футуристичный костюм с золотыми вставками
и шлем, защищающий его от пуль врагов.

 

 

Облик грядущего: Какой представляли одежду будущего режиссеры фантастических фильмов. Изображение № 26.

 

XXIII в.

«Запретная планета»

Forbidden Planet, 1956 год

Форма астронавтов корабля C57-D — это простые полосатые свитера, куртки с вычурными вставками на плечах и армейские кепки. Снова старая классика, но с новыми элементами.

 Облик грядущего: Какой представляли одежду будущего режиссеры фантастических фильмов. Изображение № 27.

 

Облик грядущего: Какой представляли одежду будущего режиссеры фантастических фильмов. Изображение № 29.

 

2263

«Пятый элемент»

The Fifth Element, 1997 год

Бывший агент Корбен Даллас спасает планету в оранжевой майке и технологичном темно-зеленом жилете.

  

2387

«Звездный путь»

Star Trek, 2009 год

У коммандера корабля «Энтерпрайз» Спока — куртка на меху с необычно расстегивающимся капюшоном наподобие апельсина.

 

Облик грядущего: Какой представляли одежду будущего режиссеры фантастических фильмов. Изображение № 30.

  

Облик грядущего: Какой представляли одежду будущего режиссеры фантастических фильмов. Изображение № 31.

 

XXV в.

«THX 1138»

1971 год

В XXV веке люди работают на компьютеры и живут под землей. У них нет имен, поэтому вся одежда THX 1138 — это белая роба с персональным номером на груди.

 

Неопределенное будущее

«Безумный Макс»

Mad Max, 1979 год

Как и положено «рыцарю дорог», Безумный Макс одет полностью в кожу. В многочисленных карманах его костюма помещается нож, пистолет и сонмище других гаджетов.

Облик грядущего: Какой представляли одежду будущего режиссеры фантастических фильмов. Изображение № 32.

 

«Эквилибриум»

Equilibrium, 2002 год

В холодном мире идеальных людей одежда сугубо минималистичная: однотонные черные пиджаки и белые рубашки. Не вызывает совершенно никаких чувств — и не должна. 

 

Облик грядущего: Какой представляли одежду будущего режиссеры фантастических фильмов. Изображение № 33.

 

«Метрополис»

Metropolis, 1927 год 

Ученые будущего, похоже, следят за переменами в моде не больше современных, поэтому изобретатель Ротванг одет так же, как и его коллеги из прошлого: жилет на пуговицах, рабочая куртка, перчатки и ремень.

Облик грядущего: Какой представляли одежду будущего режиссеры фантастических фильмов. Изображение № 34. 

 

Облик грядущего: Какой представляли одежду будущего режиссеры фантастических фильмов. Изображение № 35.

 

«Звездные войны»

Star Wars, 1977-1983 годы

У Хана Соло одежда вполне обычная — жилет и рубашка, а вот у Люка Скайуокера — самое настоящее кимоно с широкими рукавами и поясом.

 

 «Планета вампиров»

Terrore nello spazio, 1965 год

У героев «Планеты вампиров» кожаные штаны, куртки с желтыми вставками и такие же шлемы. Но куда интереснее смотреть на их оружие, напоминающее не то пылесос, не то большое сверло.

Облик грядущего: Какой представляли одежду будущего режиссеры фантастических фильмов. Изображение № 36.

 

«Водный мир»

Waterworld, 1995 год

На Земле опять наступил апокалипсис, и на это раз не осталось ни кусочка суши. Одежда людей вернулась к временам Средневековья и вполне возможно делается из кожи морских обитателей. Но вот герой Кевина Костнера — настоящая икона стиля в «Водном мире»: таким количеством крутых аксессуаров не может сегодня похвастаться даже Ник Вустер.

Облик грядущего: Какой представляли одежду будущего режиссеры фантастических фильмов. Изображение № 38.

 

Далекое будущее

«Барбарелла»

Barbarella, 1968 год

Дарт Вейдер, похоже, копировал свой стиль у королевских стражей с планеты Литеон: непроницаемый шлем, внушительные доспехи, а к ним еще и устрашающие хлысты.

Облик грядущего: Какой представляли одежду будущего режиссеры фантастических фильмов. Изображение № 40.

 

«Дюна»

Dune, 1984 год

Посмотрев на жителей Дюны, можно смело представлять, как изменится военная форма через тысячу лет: к стандартным погонам и нашивкам добавятся необычные металлические вставки на груди, руках и поясе. А кроме них — куча бесполезных, но приятных глазу штуковин вроде люминесцентных костюмов, кольчужных ремней, рифленых кожаных штанов и многого другого.

Облик грядущего: Какой представляли одежду будущего режиссеры фантастических фильмов. Изображение № 42.

Облик грядущего: Какой представляли одежду будущего режиссеры фантастических фильмов. Изображение № 45.