В декабре 2011 года на московских улицах один за другим начались митинги, спровоцированные всеобщим недовольством по поводу результатов выборов. С тех пор пресловутые 146 % с переменным успехом веселили интернеты, общественность продолжила ходить на митинги — в общем, сейчас как раз обсуждают годовщину события под названием «рождение национального самосознания». Тем временем в своем блоге национал-большевик Эдуард Лимонов негодует, потому что он на протяжении всей своей жизни был против: в СССР не захотел становиться агентом КГБ, в Штатах — писал статьи против капиталистов и приковывал себя, чтобы добиться публикации, в России после путча выходил на баррикады регулярно начиная с 1993-го и все время сидел, сидел и сидел. Лимоновский митинг был 4-го вечером, а запомнили все равно других.

Но мы тех, кто борется и никогда не сдается, не забываем. А тут и повод вспомнить: в октябре в издательстве Ad Marginem вышла книга Эдуарда Лимонова Illuminationes. Здесь неутомимый мыслитель, писатель, поэт и революционер предвкушает новое противостояние, более серьезное, чем все остальные: противостояние Создателю, предполагая, что картины Страшного суда есть пророчества о великой битве, которая предстоит человечеству.

Евангелие от Лимонова: Биороботы, разумная плазма и битва человека с богами. Изображение № 1.

На самом деле, значительная часть текста прежде была встроена в другое произведение автора под названием «Ереси», в котором он, основываясь на священных книгах, апокрифах, популярных научных гипотезах и исторических документах выдвигал теорию о происхождении человека, цели его существования и основные механизмы, по которым функционирует наш вид. В Illuminationes автор полностью сохраняет все свои размышления, основывающиеся на Торе, Коране (у автора сохраняется арабское произношения – Куран), апокрифах, цитирует умозаключения о Вселенной, дополняет несколькими главами о природе любовного акта, истории манихейства и подытоживает происходящее крепким выводом, подтверждающим прежние тезисы.

Книга состоит из 16-ти глав, каждую из которых он называет, как в пьесе — актом (аки I, акт II, акт XV и так далее), что, как нам думается, подсказывает читателю, что работа имеет прикладной характер и является руководством к действию. Или, во всяком случае, должна быть разыграна по ролям, где место действия — планета Земля и небо, само действие — сражение (сцена Страшного суда), а борющиеся стороны — человечество (биороботы) и Создатель (сгусток мыслящей плазмы). Многие части произведения не только являются цитатами из предыдущих книг Лимонова, но к тому же цитируют сами себя — в одном из своих интервью сам Лимонов объясняет это тем, что он «строил книгу как проповедь»: «А проповедь и должна быть такой, постоянно капающей на мозги». Но это только отчасти описывает, что именно за текст перед нами, Illuminationes — это набросок новой религии. Сам автор предлагает ей название — Универсальная Религия, делая оговорку, что формально книга представляет собой одну ересь, поскольку опирается на тексты уже существующих религий, хотя и выдвигает оригинальные идеи. 

 

 

 

ДУША БИОРОБОТА — ОТВЕТ НА ВОПРОС «ЗАЧЕМ МЫ ЗДЕСЬ?»: ОНА ТОПЛИВО, ЕДА, ПОТРЕБЛЯЕМАЯ СОЗДАТЕЛЕМ И ЕГО ВИДОМ

 

 

 

С самого начала произведения его автор ставит условия: воспринимать священные тексты буквально. Исходя из такой логики, человек — биоробот, созданный в лабораторных условиях неким высшим существом. Душа биоробота — ответ на вопрос «зачем мы здесь?»: она топливо, еда, потребляемая Создателем и его видом (как предполагает автор, это что-то вроде мыслящей плазмы). Трагедия человека заключается в том, что он украл себе разум (тот самый, с древа познания), а бессмертия украсть не сумел (иначе для Создателя потерялся бы смысл нашего существования). Мир Illuminationes дуален: в нем есть Создатель и все, кто на его стороне (например, пророки, самые харизматичные из которых Моисей, или Мозес, Мухаммед, Мани, а также Сын Божий Иисус, а ныне крохотный Плевок Плазмы) и Соавтор Создателя (Змей, Сатана, Люцифер), подкинувший Еве идею съесть яблоко (и обрести разум).

Собственно, книга почти и названа в честь Люцифера, несущего свет, и автор больше симпатизирует ему, чем Иисусу, потому что он хотя бы избавил нас с вами от необходимости быть стадом и тупо умирать, отдавая свою душу на съедение Общей Мировой Душе или Энергетического поля. Можно долго размышлять на тему, почему он это сделал, но, поскольку этот тип все-таки среди создателей, предположу, что именно страдание и осознанность делают наши души крепче и качественней (более вкусной едой, например). Не лишено произведение и пересказа собственных, лимоновских видений и откровений, явившихся ему хоть и не в виде горящего куста, но вполне себе реальных.

 

 

 

УЧИТЫВАЯ ЗАЯВЛЕННЫЙ ФОРМАТ ПРОПОВЕДИ, ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ С ТЕКСТОМ ЕЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ: А ТО МАЛО ЛИ СКОРО И ПРАВДА КОНЕЦ СВЕТА, А ТАМ И ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА

 

 

 

Восторг от стройности ереси, завороженность ею проходит, только когда ее автор принимается за сравнения себя с пророком, хотя страдания за правду на его долю выпали недюжинные — да и форма повествования о себе в третьем лице привычна для писателя Эдуарда Лимонова. Последний не гнушается и просторечными выражениями, и англицизмами, и не вполне лингвистически оправданным употреблением собственно английских слов. Все это совершенно меркнет перед мыслью о том, для чего на самом деле нам, людям, обреченным рождаться в одиночестве и умирать навсегда, растворяясь в чужом энергетическом поле, нужно заниматься любовью (или Love Making, как написано в книге).

В общем, учитывая заявленный формат проповеди, есть и у меня предложение для читателей с текстом ее ознакомиться: а то мало ли скоро и правда конец света, а там и последняя битва, в которой надо будет дать отпор богам. Сражаться, сами понимаете, станем, вооружившись светом знания, пока Лимонов, свесив ноги с кремлевской звезды, будет дирижировать ходом военных действий. Amen.