Вряд ли найдутся смельчаки, готовые оспорить звание Парижа как одной из столиц мировой моды наряду с Нью-Йорком, Лондоном, Миланом и даже Токио. Все помнят, откуда происходят Saint Laurent Paris и Dior, где были «коронованы» Kenzo и Comme des Garçons и находится штаб-квартира крупнейшего в мире конгломерата, производящего предметы роскоши, — LVMH.
Но нас интересует несколько другой сегмент рынка — качественная повседневная мужская одежда. Благо во Франции функционирует множество подобных марок, у которых, кстати, можно найти много общего. Как правило, эта одежда слегка консервативна. Другое отличие — делать ее стараются, что радует, на исторической родине. Еще одна особенность заключается в том, что почти все бренды так или иначе позиционируют себя как арт-объединения и стараются производить не только одежду, но и фильмы либо музыку. Сегодня FURFUR рассказывает о наиболее интересных, на наш скромный вкус, французских марках.
Бренд был создан в 1987 году тунисцем по происхождению Жаном Туиту, закончившим Сорбонну с дипломом по истории искусств. Увлеченность идеями французской революции 1968 года и троцкизмом не помешала Туиту сначала проработать в нескольких люксовых домах, таких как Kenzo и Agnes B, а затем основать свою собственную марку A.P.C.
Не вдаваясь особенно в идеологические основы бренда A.P.C., можно сказать просто: это аккуратные, качественные и по-хорошему скучные вещи по средней цене. Туиту смог завоевать сердца тех, кому близки рюкзаки и свитшоты, но кепке New Era и сникерам они предпочли бы пару ботинок: словом, средний класс как он есть. Особенно ценится деним марки — как селвидж-или анвошд-модели New Standard, так и простые, мягкие и потертые джинсы.
http://vimeo.com/29810331 — фетишистское видео с комментариями эксперта.
У Maison Kitsune история немного интереснее — одежда здесь шла скорее в качестве дополнения, а в первую очередь Kitsune позиционировал себя как лейбл модной танцевальной музыки. И если некогда эталонные микстейпы Kitsune к настоящему моменту подрастеряли свою статусность, то по части производимой брендом одежды все как раз наоборот. Возглавляемая архитектором по образованию Масайей Куроки и бывшим менеджером Daft Punk Жильда Лоак марка Kitsune стала популярна как в Японии, а это уже полдела, так и в топовых европейских магазинах.
Любопытно, что, как и A.P.C., Kitsune не создает ничего вычурного или экспериментального: выпускаемая брендом вот уже почти восемь лет одежда вполне могла бы стать униформой для частной школы — аккуратные поло с лисицей (лого бренда), рубашки в диапазоне от выходных до шамбре, белые футболки с простыми принтами, куртки классического кроя. Упор, опять же, делается на качественные производство, материалы и крой. Посыл достаточно ясен: если ты французский диджей на пике моды, то можешь и даже должен одеваться как беззаботный студент, разве что маленьким логотипом давая понять, что отдал за свой кашемировый кардиган чуть меньше полутысячи евро.
Хотим развеять всевозможные заблуждения о том, что кроме двух вышеописанных контор больше во Франции качественную одежду среднего звена никто не шьет. Наши первые герои — мастерская Bleu de Paname.
Проект был запущен двумя мужчинами в 2008 году и с тех пор, в принципе, сохраняет за собой шарм кустарного, чуть ли не ручного производства, несмотря на то, что продукция мастерской продается в End Clothing, Dover Street Market, Beams и Opening Ceremony.
Думается, что у любого, взглянувшего на снимки лукбука BdP, немедленно возникает желание эти вещи хотя бы потрогать. Явно помешанные на дениме и рабочей одежде, ребята из Bleu de Paname делают действительно интересные вещи — за основу берется workwear-классика всех оттенков синего и перерабатывается на современный лад. Брюки с широким кроем, гиперболизированные, будто нашитые вручную карманы на рубашках, страсть к вельвету — одежда марки и вправду выделяется на фоне продукции соотечественников некоторой «топорностью» в хорошем смысле.
Упор на качество и аккуратный внешний вид в результате — еще один знак того, что вы имеете дело с французской маркой. Цены, кстати, ниже чем у Kitsune: рубашки, свитшоты и брюки обойдутся где-то в одну сотню евро. А сделаны вещи в самой Франции небольшим тиражом.
Следующие герои похожи на Bleu de Paname, как минимум, по двум пунктам – они тоже отшивают все свои вещи в Европе, и у них тоже пока нет ни одного монобренда даже в родном Париже. Речь идет о Commune de Paris, основанном в 2008 году.
Несмотря на свое революционное название (Парижской коммуной называют временное правительство Франции конца XIX века, состоящее из социалистов и анархистов), по части своих коллекций бренд напоминает скорее вышеупомянутый A.P.C. — аккуратные повседневные вещи для представителей «креативного класса». Деревянные пуговицы, изготовленные в какой-то глухой деревушке, вставки в текстиль из натуральной кожи и замши, использование знакового для Франции сине-красного сочетания там, где это уместно.
Наибольший интерес в ассортименте Commune de Paris, на наш скромный взгляд, представляют футболки. Их у бренда много, и принты для них по приглашению разрабатывают различные представители французского арт-сообщества. Так что для тех, кто любит качественные футболки с графическами принтами и неравнодушен к истории Франции, марка Commune de Paris может стать отдушиной.
Еще один парижский бренд, который прибегает к спекуляциям на тему французской культуры, но любит и ссылаться на лишенную национальной привязки уличную культуру — так, название явно отсылает к одноименной песне Джей-Зи. Но даже если бы слоган «Brooklyn parles francais» («Бруклин говорит по-французски) не красовался на свитшотах бренда, люди все равно наверняка стали бы связывать бренд с Францией: для примера, такие свитшоты пастельных оттенков делают только французы. Сегодня они стали наиболее узнаваемой продукцией марки и одним из символов этого года в мужской одежде: свои адаптации представили также Colette, Kitsune и Opening Ceremony. Кроме них BWGH производит немного идиотские футболки со фотографиями уличной будки с хот-догами или баскетбольного кольца, ретроградские жакеты и своеобразные button-down-рубашки с контрастными вставками.
Pigalle представляет собой одновременно и бутик с японскими и скандинавскими дизайнерами, и собственно бренд-производитель. Помимо всего прочего постоянно участвует в проведении всевозможных мероприятий — от турниров по стрит-баскетболу до вечеринок в берлинских клубах.
Сейчас базовый логотип начинает потихоньку замещать место Supreme на футболках и худи всех наимоднейших: эту моду задал еще Эйсэп Роки, который не раз светился в подобных футболках. Впрочем, чтобы ни у кого не создавалось впечатления, будто Pigalle только этим и примечателен, отметим, что, вообще-то, ассортимент конторы тяготеет скорее к высокой моде: это oversize-пиджаки на затяжках, вельветовые штаны и отдельная линия по производству шляп — из натуральных материалов и весьма далеких от набивших оскомину пятипанелек.
Создатели и владельцы марки Hixsept Орельен Арбэ и Жереми Эгри, издавна занимавшиеся живописью и фотографией, параллельно работают над выпуском документального фильма и издают журналы. В коллекциях бренда, который к концу материала уже можно смело охарактеризовать «по-французски скучным», порой проскакивают настоящие хиты вроде замшевой парки или селвидж-варенок. В остальном же — пастельные тона, чиносы, игры с цветовыми блоками на рубашках, и аккуратный крой.
Похожая история и у другой французской марки Sixpack. Ее основатель граффити-райтер Лионель Вивье, открывая магазин одежды, превратил его в сообщество единомышленников и молодых художников. Поняв, что найти баланс между творчеством и ведением ритейл-бизнеса он не может, Лионель закрыл магазин и запустил марку уличной одежды. Поначалу это были лишь футболки с принтами, но со временем ассортимент расширился — теперь в их коллекциях можно найти блейзеры, свитшоты, джинсовые куртки и брюки, — а Sixpack превратился в полноценный, и достаточно очень влиятельный бренд одежды.
Комментарии
Подписаться