Несколько дней назад стала известна печальная новость — известные во всем мире берлинские ночные клубы могут прекратить свое существование в самое ближайшее время. Немецкое РАО — там оно носит название GEMA — решило изменить расчет пошлины. Эта сумма высчитывается по таким показателям, как размер площадки, продолжительность вечеринки и стоимость билетов. Однако, формула расчета гуманизмом не отличается.
К примеру, если вечеринка длится больше пяти часов, сумма налога увеличивается на 50%; спустя следующие три часа сумма вырастет еще в полтора раза — это при том, что в городе проходят вечеринки длиной и в сутки. Неспроста поправки уже называют смертельным приговором ночной жизни немецкой столицы, за которой, согласно опросам, в Берлин приезжает около трети туристов. В то же время в Германии значительно увеличилась сумма, которую должны выплачивать ежемесячно немецкие музыканты — таким образом Ангела Меркель борется с пенсионным кризисом.
Накануне начала немецкого электронного фестиваля Melt мы вспоминаем, как Берлин стал центром мировой техно-культуры, а также разбираемся, какие последствия могут повлечь за собой новые экономические меры.
История Берлина как центра электронной культуры начинается с момента падения Берлинской стены.
|
«Когда стена упала, маленькая сцена фанатов техно Западной Германии вдруг получила огромные пустые площади Восточного Берлина. Все начали праздновать свободу. Друг на друга наложились многие исторические случайности: дешевые авиабилеты, экономический коллапс в Берлине девяностых. Все думали, что экономика Берлина резко сильно поднимется. Но этого так и не случилось и инвесторы просто потеряли деньги. В противном случае никакой волны техно не случилось бы». |
|
|
|
«Повсюду были напоминания о Второй мировой, поскольку на Востоке меньше занимались городом. Много полуразрушенных зданий, стен с пулевыми отверстиями, меньше машин, меньше людей. Парни из Детройта чувствовали себя здесь как дома, потому что внешне это мало отличалось от их родины. Разница в том, что здесь было безопасно — все это только выглядело угрожающе». |
О Детройте Тобиас Рэпп говорит неспроста — именно этот город считается родиной техно-музыки. Детройтские музыканты имели большое влияние на молодые немецкие умы.
Сама по себе история приключений техно в Берлине заслуживает полноценной книги: фестиваль Love Parade, клубы Tresor и E-werk, музыканты Basic Channel и DJ Hell, подъем минимал-техно, открытие Berghain и Panorama Bar — какие бы яркие моменты мы ни выделили, упущенных останется все равно больше. Мы попросили продюсера и поклонника немецкой сцены Стаса Hmot представить историю берлинского техно в виде плейлиста (тут же не можем не поделиться ссылкой на его новый совместный с Nocow альбом):
|
Всем, кто хочет узнать больше о клубах и музыкантах Берлина, хочется порекомендовать статьи Look At Me — соответственно, о клубах и музыкантах.
ДАВЛЕНИЕ НА КЛУБЫ
Если порядок расчета пошлины все же будет принят, поправки могут стать приговором для ночной жизни немецкой столицей. Сами GEMA говорят, что большинство клубов платить больше не будут.
|
«Мы упрощаем систему налогов, те тарифные джунгли, которые прежде все любили покритиковать. В данный момент маленькие клубы платят слишком много, а большие наоборот недоплачивают»— Франко Уолтер, GEMA
|
|
Однако на конкретных примерах все выглядит не так справедливо. Например, если взять клуб Berghain — одно из главных мест силы в сегодняшнем Берлине, признанный три года назад лучшим клубом мира журналом DJ MAG. После ввода поправок владельцы должны будут выплачивать сумму в четырнадцать раз больше, чем сейчас. Владельцы клуба уже заявили о том, что ближайшая новогодняя вечеринка станет последней в истории «Бергхайна» — уже 1 января будет действовать новый расчет, если, конечно, его примут государственные органы.
Раньше здание клуба Berghain было электростанцией
|
«Туризм — это единственный сектор в экономике Берлина, который работает должным образом. Закрытие клубов грозит разрушением всей индустрии»— Катрин Шмидбергер, политик
|
|
30 июня в двух тысячах немецких клубов в знак протеста на пять минут остановили музыку. В данный момент идет сбор подписей против новых поправок — их уже собрали больше 200 тысяч.
ДАВЛЕНИЕ НА МУЗЫКАНТОВ
В то же время власти нашли еще один способ, как задушить легендарную сцену. В начале мая в рамках борьбы с пенсионным кризисом власти Германии приняли новый расчет налогов, которые должны оплачивать живущие на территории Германии фрилансеры. Каждый месяц в пенсионный фонд они должны выплачивать по 350 евро, вместе с другими обязательными платежами набегает сумма до 600 евро. Вряд ли такая мера подстегнет творческий процесс начинающих местных музыкантов и уж точно заставит задуматься о переезде иностранных (например, Shackleton и Трики).
Англичанин Shackleton — один из массы продюсеров, которые сменили дождливый Туманный Альбион на урбанистический Берлин.
Когда ураган «Катрина» разрушил внушительную часть Нового Орлеана, сложно было избавиться от ощущения разрушения памятника мировой культуры на глазах. Берлин вообще очень легко сравнить с Новым Орлеаном: особенные отношения жителей с моралью, темная, сырая, возможно даже деструктивная энергия, родина большого числа влиятельных музыкантов. Печально, что теперь их может объединить еще и культурная катастрофа, разрушение уникальной духовной флоры. Только в случае Берлина место стихии заняли немецкие власти.
Комментарии
Подписаться