В 1947 году пилот гражданской авиации Кеннет Арнольд сообщил правоохранительным органам США о том, что видел группу из девяти летающих объектов, летевших буквой V над горой Райньер, штат Вашингтон. Описывая летательные аппараты, он сравнил их форму с блюдцем, породив одно из наиболее распространенных уфологических клише — «летающие тарелки». Случай получил широкую огласку в СМИ, и с тех самых пор в жизнь населения США, да и всего человечества вошли «пришельцы». Вскоре свидетельства очевидцев или даже жертв инопланетных гостей посыплются как из рога изобилия, и это, конечно же, не пройдет мимо голливудских воротил. К премьере «Прометея» FURFUR исследует эволюцию пришельца в кино — от 1902 года до наших дней.


Первые фильмы с пришельцами

Строго говоря, первым задокументированным явлением инопланетных персонажей на киноэкраны можно считать фильм Жоржа Мелье — «Путешествие на Луну» 1902 года. Да-да, тот самый, саундтрек к которому совсем недавно выпустили французы Air. Там высадившийся на Луну десант академиков с тросточками натыкается в пещере на агрессивных аборигенов — селенитов, отдаленно напоминающих придуманного Мэттом Гронингом доктора Зойдберга. Пришельцев, которые резво передвигались на карачках, сыграли профессиональные акробаты. 

Стоит сказать, что кажущийся спустя 110 лет трогательным образ пришельца из этого фильма оказался, тем не менее, еще на долгие годы первой концептуальной моделью инопланетного создания. В других фильмах эпохи немого кино, например советской «Аэлите», марсиане внешне никак не отличаются от людей, а их внеземное происхождение маркируется лишь причудливыми футуристическими нарядами.

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 1.

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 2.«Путешествие на Луну»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 3.«Небесный корабль»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 4.«Аэлита» 

 

1950-е

ОТ «ДНЯ, КОГДА ЗЕМЛЯ ОСТАНОВИЛАСЬ» ДО «БИТВЫ В КОСМОСЕ»

Настоящая «первая волна» фильмов про пришельцев началась в пятидесятых после Второй мировой войны. Расцветающий американский кинематограф начал штамповать киноленты про инопланетных захватчиков в больших количествах — правда, все они сейчас смело могут быть отнесены к категории B. Наравне с зомби, вурдалаками и прочей нечистью, пришельцы отражали в себе древний страх человека перед неизведанным и потому отлично подходили для съемок малобюджетных хорроров. 

Только вчитайтесь в эти прекрасные названия, от которых у Тарантино наверняка становится тепло на сердце — «Дьявольская девушка с Марса», «Убийцы из космоса», «Земля против летающих тарелок», «Злая красная планета», «Оно! Ужас из космоса». Конечно, технические возможности еще были весьма слабые, а бюджеты маленькие, поэтому зачастую пришельцы по-прежнему изображались обычными «гомо сапиенсами», выряженными так, как понимали марсианскую моду художники по костюмам. 

Порой попытки слепить из человека пришельца с минимальными затратами приводили к довольно комическим, даже для современников этих фильмов, результатам — как, например, ребята с выпученными глазами, как будто бы купленными в ближайшем магазине игрушек, в «Убийцах из космоса». 

Впрочем, именно в это десятилетия были созданы и первые действительно интересные образы — жуткие чешуйчатые громилы, подчиняющиеся золотого цвета голове с щупальцами («Пришельцы с Марса»), странная маска в скафандре, которой бы позавидовали земные маньяки из появившихся позже слэшеров («Пришелец с планеты Икс»), и предшественник Годзиллы — огромный динозавроподобный монстр, крушащий машины и фонарные столбы («20 миллионов миль от Земли»).

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 5.

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 6.«День, когда Земля остановилась»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 7.«Пришелец с планеты Икс»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 8.«Полет на Марс»

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 9.

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 10.«Захватчики с Марса»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 11.«Пришелец из космоса»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 12.«Дьявольская девушка с Марса»

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 13.

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 14.«Убийцы из космоса»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 15.«Остров Земля»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 16.«Запретная планета»

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 17.

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 18.«Инопланетяне в Токио»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 19.«Королева Венеры»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 20.«Битва в космосе»

 

1960-е

ОТ «ЗВЕЗДОЛЕТА МОНСТРОВ» ДО «БАРБАРЕЛЛЫ»

Шестидесятые можно смело считать эпохой застоя в фильмах про пришельцев. Любопытно, при этом тема путешествий на другие планеты в эти годы начала осваиваться серьезными режиссерами — вышли «Солярис» Тарковского и «2001 год: Космическая одиссея» Кубрика. Впрочем, в обоих фильмах инопланетный разум был представлен в метафизической форме — огромного океана или квадратного «монолита» непроницаемо черного цвета. 

Кстати, в 1968 году вышел и другой, ставший культовым и обреченный на не слишком качественные ремейки, фильм — «Планета обезьян». Но эта притча о приматах, хозяйствующих на планете, тоже немного выпадает из классической традиции уфологического кино. По-прежнему выпускались многочисленные фильмы категории B, но принципиальной эволюции образ пришельца в десятилетие хиппи не претерпел.

В качестве примера деградации этого образа на фоне отсутствия новых идей можно смело привести фильм «Зеленая слизь» (1968), где враждебные инопланетные кровососы были изображены настолько странно и нелепо, насколько это вообще возможно.

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 21.

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 22.«Звездолет монстров»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 23.«Планета-призрак»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 24.«Путешествие к седьмой планете»

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 25.

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 26.«Планета вампиров»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 27.«Планета воинственных женщин»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 28.«Барбарелла. Королева Галактики»

 

1970-е

ОТ «ОТРОКОВ ВО ВСЕЛЕННОЙ» ДО «ЗВЕЗДНОГО ПУТИ»

Но на смену шестидесятым пришла новая декада, и именно в этот период кино про пришельцев пережило настоящее второе рождение. Революционный переворот произошел во второй половине семидесятых благодаря двум молодым режиссерам — Джорджу Лукасу и Стивену Спилбергу тогда было чуть больше тридцати лет. В 1977 году выходит фильм Спилберга «Близкие контакты третьей степени», где впервые используется каноничный образ инопланетянина с тщедушным неразвитым тельцем, большой овальной головой и большими глазами.

Этот же образ, с небольшими модификациями, будет использован и в культовом «Инопланетянине». До съемок фильма Спилберг активно консультировался с работниками NASA, а также с теми «очевидцами», вступавшими в контакт с внеземным разумом, и именно с их слов был создан образ Zeta (именно так классифицируют уфологи-любители серых гуманоидов). Впрочем, есть мнение, что этот образ был срисован с иллюстраций индийского кинематографиста и писателя Сатьяджита Рэй, который даже упрекнул (впрочем, без серьезных претензий) американца в плагиате. За неимением достоверных доказательств мы оставим эту версию просто в качестве интересного факта.

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 29.

 

        
ТЕЛО ВЗРОСЛОГО ЧУЖОГО — НАСТОЯЩЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА, СОЗДАННОЕ ИЗ ПЛАСТИЛИНА, ЗМЕЙ И ОХЛАЖДАЮЩИХ ТРУБ ОТ «РОЛЛС-РОЙСА»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 30.

Впрочем, Спилбергу не повезло. В том же 1977 году вышли первые «Звездные войны» (эпизод 4 — «Новая надежда») и в своеобразной битве за космос просто разгромили «Контакты». Семь «Оскаров» против двух, 775 миллионов долларов сборов в мире против примерно 300 у «Контактов», и это при том, что бюджет «Звездных войн» был почти в два раза меньше (11 миллионов долларов против 20). 

Как все обстояло со «Звездными войнами», мы все знаем — вселенная, созданная Лукасом, подарила миру около 60 разных видов инопланетян и породила армию фанатичных поклонников, став настоящим феноменом поп-культуры XX века. Впрочем, как и «Звездный путь», о котором мы сознательно не стали упоминать, «Звездные войны» занимают отдельную нишу, относясь скорее к так называемому поджанру «космической оперы» (прозванной так по аналогии с «мыльной оперой»), нежели к «фильмам про пришельцев».

А вот вышедший в 1979 году «Чужой» Ридли Скотта как раз продолжает традицию инопланетных хорроров. Голливудские продюсеры долго не хотели браться за этот проект, считая его слишком кровавым и жестоким для мейнстримового формата, а при съемках было использовано невероятное количество внутренностей животных, свиных мозгов и подкрашенной в красный воды. И, надо отметить, получилось действительно жутко — «Чужого», пожалуй, можно считать первым по-настоящему страшным фильмом про пришельцев, который пришелся по душе массовому зрителю, а не только любителям грайндхауса.

Тело взрослого Чужого — настоящее произведение искусства, созданное из пластилина, змей и охлаждающих труб от «Роллс-Ройса». В голове Чужого, которую, кстати, создавал Карло Рамбальди, работавший и в «Близких контактах третьей степени», около 900 движущихся частей. А в качестве лица, спрятанного под вытянутой головой монстра, использовался фрагмент настоящего человеческого черепа. Сыгравший пришельца нигерийский студент ростом 218 сантиметров прошел краткий курс тай-чи и игры мимов для того, чтобы воспроизвести оригинальный стиль передвижения Чужого.

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 31.

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 32.«Отроки во Вселенной»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 33.«Близкие контакты третьей степени»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 34.«Звездные войны. Эпизод IV»

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 35.

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 36.«Чужой»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 37.«Бак Роджерс в 25-м столетии»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 38.«Звездный путь»

 

1980-е

ОТ «ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН V» ДО «ЗУБАСТИКОВ»

Итак, мы можем смело обозначить, что на рубеже семидесятых и восьмидесятых годов XX века произошел окончательный переход кинолент про пришельцев из жанра маргинального в культурный мейнстрим, с соответствующим ростом бюджетов и технологий и проработкой костюмов и спецэффектов. Впрочем, нельзя сказать, что от этого большинство таких фильмов стали лучше. 

Восьмидесятые охарактеризовались тем, что трэш вообще вплотную придвинулся к мейнстриму, и продюсеры стали охотнее давать деньги на проекты, которые раньше не имели бы никаких шансов. Тема космоса и его обитателей действительно возымела большую популярность, и мир увидел целый ряд голливудских фильмов с бюджетами, которые все же, как ни крути, а крошечными на тот момент не являлись (10–20 миллионов долларов). 

«Космический охотник», «Ледовые пираты», «Последний звездный боец», а еще «Дюна» Дэвида Линча и так далее — несмотря на приличные, в духе времени, спецэффекты и порой даже незаезженные сюжеты, все эти фильмы вряд ли можно отнести к «значимым», и в наши дни они, разве что, способны пробудить приятные воспоминания о пиратских VHS. Справедливости ради, необходимо отметить, что пришельцев к тому времени научились делать почти все и несколько интересных образов для потомков оставили.

В 1987 году выходит «Хищник» — еще один фильм, где образу пришельца-антагониста уделено пристальное внимание. Гоняющий отряд коммандос по мексиканским джунглям Хищник — ловкий и сильный гуманоид, наделенный арсеналом сверхтехнологичного оружия, не менее опасен, чем Чужой. Недаром уже в нулевых будет снят фильм, где эти персонажи столкнутся в смертельной схватке. Да и вообще, образ выродился в полноценную франшизу, последняя часть которой — фильм 2010 года с Эдрианом Броуди и Олегом Тактаровым, наводит на мысль, что, наверное, пора ее уже было давно закрыть.

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 39.

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 40.«Звездные войны. Эпизод V»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 41.«Флэш Гордон»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 42.«Гости из галактики»

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 43.

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 44.«Запретный мир»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 45.«Инопланетянин»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 46.«Звездные войны. Эпизод VI»

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 47.

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 48.«Голый космос»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 49.«Последний звездный боец»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 50.«Тварь с Титана»

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 51.

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 52.«Захватчики с Марса»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 53.«Мак и я»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 54.«Зубастики»

 

1990-е

ОТ «МЕРТВОГО КОСМОСА» ДО «ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН I»

Девяностые годы запомнились, помимо всевозможных продолжений уже успешных франшиз («Звездные войны», «Чужой», «Хищник»), появлением действительно дорогостоящих блокбастеров про пришельцев. Роланд Эммерих с интервалом в два года выпустил «Звездные врата» и «День независимости» (1994 и 1996, соответственно), лишь во втором из них мы увидели пришельца, похожего на огромного моллюска. 

В 1997 году выходят первые «Люди в черном», расхваленные критиками всех мастей как удивительно стильная и тонкая для alien movie работа, с удачными гэгами, хорошей долей иронии над реалиями США и, конечно же, великолепными спецэффектами. В кадре можно было увидеть кучу любопытных типажей инопланетян, главным протагонистом послужил огромный отвратительный таракан. 

Было бы несправедливо с нашей стороны обделить вниманием «Пятый элемент» (1997) Люка Бессона — самый дорогой на момент выхода фильм, снятый за пределами Голливуда. Помимо, в общем-то, уже довольно тривиальных к тому времени некрасивых гуманоидов-силовиков, фильм подарил миру образ прекрасноголосой синекожей девы, явственно напоминающей, правда, кого-то из персонажей вселенной «Звездных войн».

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 55.

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 56.«Мертвый космос»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 57.«Крикуны»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 58.«Марс атакует!»

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 59.

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 60.«Пятый элемент»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 61.«Звездный десант»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 62.«Секретные материалы»

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 63.

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 64.«Люди в черном»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 65.«Звездные войны. Эпизод I»

 

 

 

Наше время

ОТ «КОСМИЧЕСКОГО ДОЗОРА» ДО «ПРОМЕТЕЯ»

Нулевые ознаменовались огромной порцией ремейков на старые фантастические фильмы — были пересняты «Солярис», «Планета обезьян», «День, когда Земля остановилась», со всех сторон продолжали наступать франшизы (одного «Звездного десанта» вышло аж две части). В качестве действительно сильного ремейка, который, пожалуй, окончательно затмил оригинал (для тех, кто его еще помнил), можно выделить «Войну миров» 2005 года. Огромные машины-пришельцы на трех ногах, издающие тревожные сигналы, бегающий в панике Том Круз, жизнеутверждающий хеппи-энд — этот фильм можно смело назвать одним из самых «больших» фильмов про пришельцев в ушедшем десятилетии. 

Даже немного неловко называть «Аватар» Джеймса Кэмерона фильмом про пришельцев, но придется. Огромные синие гуманоиды с добрым сердцем — образ необычный, хотя бы потому, что выступает наконец-то в роли жертвы агрессивных homo sapiens, а не наоборот. В том же 2009-м выходит и другой принципиально новый для жанра фильм — «Район № 9» никому не известного южноафриканского режиссера Нила Бломкампа, который умело препарирует все прелести исторически имевшего место в ЮАР апартеида, разве что чернокожее население в нем заменено пришельцами-инсектоидами, застрявшими в Кейптауне.

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 66.

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 67.«Космический дозор»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 68.«Инопланетный апокалипсис»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 69.«Автостопом по галактике»

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 70.

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 71.«Война миров»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 72.«Чужой против Хищника»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 73.«Мутанты: Двадцать третий век»

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 74.

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 75.«День, когда Земля остановилась»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 76.«Аватар»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 77.«Район номер 9»

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 78.

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 79.«Битва за Лос-Анджелес»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 80.«Супер 8»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 81.«Пол: Секретный материальчик»

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 82.

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 83.«Морской бой»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 84.«Люди в черном 3»

 

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 85.«Прометей»

Сейчас на экраны уже вышла третья часть франшизы «Люди в черном», ну а более искушенные любители инопланетной тематики мыслями уже на «Прометее», новом детище уже давно обросшего регалиями Ридли Скотта. Это именно он когда-то в молодости взялся за «слишком кровавый» проект «Чужой» и сделал из него культовый спейс-хоррор. 

Но на данный момент можно констатировать, что фильмов про пришельцев стало попросту меньше. После стольких десятилетий эксплуатации популярные клише немного поистерлись, а массовая аудитория озаботилась проблемами собственной планеты, так и не дождавшись вторжения из космоса. Но окончательный закат жанру вряд ли грозит, ведь ученые в последнее время уже несколько раз находили признаки возможных благоприятных условий для существования живых организмов в нашей солнечной системе, количество свидетельств похищенных или видевших НЛО людей едва ли уменьшилось, а фермеры с юга США до сих пор не могут объяснить загадочные круги на полях.

Эволюция инопланетян: 60 портретов пришельцев в кино от «Путешествия на Луну» до «Прометея». Изображение № 86.