Вчера я все-таки собрался с духом и выложил 2400 рублей за лицензионный ключ к новой Diablo — присоединился к парням из Double Penetration Labs (так наши программисты называют свой отдел внутри компании Look At Me), чтобы погрузиться в мир Санктуария, который, судя по комментариям в сети, своим обновлением грозит испортить многим лето.

Перед тем, как просто начать игру, стоит знать о паре моментов. Играть можно только в сети Battle.net — это онлайн-сервер, придуманный компанией Blizzard еще несколько лет назад, на котором, потея от активных манипуляций с мышью и клавиатурой, рубится бесчисленное количество геймеров со всего мира. Сделано это, естественно, для того, чтобы все покупали лицензионные ключи, а не ковырялись в одиночной игре на сломанных версиях. Пусть это вас не пугает — «поковыряться в одиночку» все равно можно, для этого нужно все в том же «Баттлнете» создать закрытую комнату и начинать махать мечами. 

Внутри «Баттлнета» существует три зоны, то есть фактических сервера, к которым подключаются игроки: Европа, Америка и Азия. Быстрее всего, сидя в России, получится играть, конечно, подключившись к «Европе» (сервера находятся, насколько мне известно, где-то во Франции, хотя тут я могу ошибаться), но вчера там явно наблюдался перегруз. В итоге мы подключились к «Америке». Хитрость всего этого заключается в том, что к каждой зоне прикреплены свои игроки, их персонажи, сундуки и аукционы. То есть поиграв вчера на американском сервере, мы не сможем продолжить кровавое месиво сегодня на европейском — подключившись к «Европе», придется создавать новых персонажей. Так же точно работает и внутренний аукцион, где можно даже за реальные деньги продавать или покупать накопленное барахло — нельзя продать персонажу с европейского сервера хоть что-то, если ты до этого рубился только с корейцами. 

Имитируя классические лан-пати из анекдотов про «нэрдов», мы еще до выбора персонажей определились с выбором пиццы и накупили побольше «Колы». Честно говоря, для нас, намеренно не читавших ничего про тонкости новой «Диаблы», оказался удивительным тот факт, что теперь в одной игровой комнате «Баттлнета» может находиться не более четырех человек — никаких привычных players 8 rush бла-бла-бла, ставших синонимом второй части. Сделано это не ради того, чтобы оградить людей от перегрузок — создатели утверждают, что в таком количестве проходить новую часть игры «наиболее приятно». 

Также есть еще один момент, связанный с началом игрового процесса, о котором обязательно стоит знать людям, настолько же несведущим. Игра начинается не как две предыдущие части «Диаблы» с того, что ты торчишь посреди города, рассматривая меню, управление и общаясь с непонятными пока персонажами, один из которых и даст первое задание. Старт третьей сделан в традициях RPG, которые покоряли игровой мир, уже опираясь на опыт разработок Blizzard — твой персонаж как будто вылез из случайных кустов недалеко от безопасного города, ну и пока ты до этого самого города добираешься, предстоит убить парочку максимально слабых монстров, чтобы понять, на какую кнопку жать, чтобы выиграть. Кстати, очень приятно в новой «Диабле» организована механика сбора вывалившихся из монстров предметов — в игре с несколькими игроками в комнате из убитых тварей каждому геймеру выпадают свои предметы, что позволяет спокойно подобрать их, не устраивая драку за барахло между собой. После этого ими можно поменяться или продать. 

По первым ощущениям, игра слишком прямолинейная и чересчур простая в прохождении — мы, без конца копаясь в сундуках, отвлекаясь на острую пиццу из Mi Piace и вчитываясь в названия новых умений, прошли весь первый акт — всего их в игре четыре — примерно за полтора часа (для сравнения: в предыдущей части игры новичку на это нужно было потратить часа четыре минимум). За это время никто даже не побеспокоился о том, что его убивают злые монстры — лечебные эликсиры просто скапливаются в инвентаре мертвым грузом. Это, конечно, большой минус — как говорил какой-то жутко авторитетный геймер в нашем материале про Diablo «Победа над по-настоящему страшными монстрами радует больше всего. Эпично прорываться сквозь орды тьмы с верными друзьями, неся хаос и разрушение — это желание любого геймера». С другой стороны, разработчики игры утверждают, что первые ее акты — это всего лишь максимально простая тренировка, мол поиграйте, понажимайте на кнопки, а потом — на сложности Inferno — вас все равно убьют.

Без лишнего нытья похвалить хочется одновременно и графику, и управление, и организацию многих мелочей, перечислять которые просто нет смысла — от красиво умирающих вурдалаков до устройства инвентаря. В целом, пока все хорошо. Осталось испытать один подсознательный момент — сколько из игравших вчера моих коллег продолжит сегодня и не променяет «Третье пришествие Диабло» на пару бутылок пива на свежем воздухе. Сам я пока не решил. Так что для завершения этого материала просто поставлю вот это прекрасное изображение: 

Первые впечатления от Diablo III. Изображение № 1.