FURFUR продолжает серию материалов, посвященную отечественным уличным художникам. Если одни из прошлых героев этой рубрики — украинский дуэт Interesni Kazki, — брал большим масштабом их работ, то сегодняшние могут взять еще и количеством: в коллектив ZukClub входит одиннадцать художников, сама же формация не так давно отметила свой десятилетний юбилей. 

 

Работа на Фабрике. Москва, 2011 год

Скетчбук: Участники коллектива ZukClub рассказывает о своих избранных работах. Изображение № 1.

Техника весьма мудреная — это мутация классики, фактически диджитал-гравюра. Рисунок наносился нитроэмалью и кистями. Сам рисунок находится на стенах «Фабрики», центра московского концептуализма, и весьма под стать атмосфере этого места. Вообще работа иронична по содержанию. Рисовать ее было одно удовольствие — ночами, в дождь. Физически непросто.

Скетчбук: Участники коллектива ZukClub рассказывает о своих избранных работах. Изображение № 2.

 

Видео Activity is a Guarantee of Success. 2010 год

Вдохновило нас потрясающее видео Сергея «Беги за мной» (Milk & Cookies). Мы познакомились с ним на открытии нашей персональной выставки Cross the Line и уже через месяц решили снять какую-нибудь акцию. Без всякой подготовки собрались небольшой компанией и поехали рисовать. То есть большую часть так называемых фишек мы придумали на месте, вплоть до баллончика на палке — получилось эффектно.

Скетчбук: Участники коллектива ZukClub рассказывает о своих избранных работах. Изображение № 3.

 

Работа в переходе. Екатеринбург, 2010 год

Скетчбук: Участники коллектива ZukClub рассказывает о своих избранных работах. Изображение № 4.

Случайно узнали, что летом в Екатеринбурге будет проходить фестиваль «Стенограффия». Подали заявку, приехали, поставили рисовать нас с немцем ECB. Рисование проходило тяжко. Нам был нужен генератор для того, чтобы перенести часть рисунка. Ждали его весь день на жаре, а потом выяснилось, что для переноса слишком много света. Пришлось просить зонт у продавца из стоящей рядом палатки. Переход, в котором мы рисовали, был единственным способом для того, чтобы попасть в центральный парк — много отдыхающей молодежи с семечками и пивом, бурно реагирующей на чудо происходящего. Несколько людей останавливалось минут на двадцать для того, чтобы обсудить некоторые формулы из квантовой физики. Свадьбы, религиозные фанатики — в общем, море общения. На следующий год ездили в Екатеринбург, наверное, раз пять — уже как дома.

Скетчбук: Участники коллектива ZukClub рассказывает о своих избранных работах. Изображение № 8.

 

Витрина магазина Sneakerhead. Москва, 2011 год

Скетчбук: Участники коллектива ZukClub рассказывает о своих избранных работах. Изображение № 9.

В оформлении этих витрин было решено поэкспериментировать с имитацией витражной техники, но в отличие от традиционной техники, наш витраж освещает улицу изнутри, как бы привнося в нее больше красок. Характер рисунка обусловлен не только стилистическим подобием, но и содержанием одухотворенных символов, присущих готической эпохе, где гармония строилась на антиподах: жизнь и смерть, тепло и холод, день и ночь. Треугольник, самая активная фигура с соответствующей атрибутикой, обожествляет центр композиции, намекая на популярный в наше время фетиш. 

Скетчбук: Участники коллектива ZukClub рассказывает о своих избранных работах. Изображение № 11.

 

Проект «Богема». Пермь, 2011 год

Скетчбук: Участники коллектива ZukClub рассказывает о своих избранных работах. Изображение № 12.
Посмотреть в большом разрешении

Это абсолютный сарказм площадью 2500 квадратных метров. Фантазия на тему быта и жизни богов. В работе присутствуют образы технологии и контроля — два вечных спутника человека. Работу заказал Пермский музей современного искусства в рамках программы паблик-арта с целью освежить здание бывшего Военного командно-инженерного училища. Управились за семь дней. Было страшно, когда старая автовышка резко просела, как будто что-то переломилось в районе выдвижного крана.

Странно, но никто особо не горел желанием с нами пообщаться. Вообще местные жители против происходящей там политики. Они не понимают, почему огромная доля бюджета уходит на всякую ерунду, в то время как местные школы и больницы разваливаются. Пермская епархия высказалась следующим образом: «Угроза уличных художников из арт-группы ZukClub осуществилась. Четыре черно-белых силуэта, изображенных по всей высоте стены, могут испугать неподготовленного к восприятию абсурда прохожего. Вокруг богов (у обоих Зевсов вместо лиц — покрытые рябью телеэкраны) беспорядочно суетятся многочисленные фигурки безликих менеджеров в черных пиджаках». И все из-за того, что раньше, еще до постройки ВКИУ, там находилась духовная семинария. 

Скетчбук: Участники коллектива ZukClub рассказывает о своих избранных работах. Изображение № 13.

 

Работа «Русские национальности». Вена, 2011 год

Скетчбук: Участники коллектива ZukClub рассказывает о своих избранных работах. Изображение № 14.

Все произошло довольно спонтанно. Под закрытие фестиваля мы хотели сделать что-то еще и отталкивались прежде всего от места и наших возможностей. Мы пытались минимальными средствами захватить максимум масштаба, а так как рисовать на фасаде было невозможно, решили использовать окна на последнем этаже. Общими усилиями пришли к выводу, что именно эти лица нам идеально подходят. Что касается сюжета, то идея оказалась весьма актуальна в связи с международностью фестиваля, плюс хотелось оставить частичку чего-то русского или даже советского. Такой набор лиц связан с композицией, а если копнуть глубже, то это некие шаблоны, «заключенные» по ту сторону улицы.  

Скетчбук: Участники коллектива ZukClub рассказывает о своих избранных работах. Изображение № 17.

 

Работа «Искусство Есть...» в ММСИ. 2011 год

Скетчбук: Участники коллектива ZukClub рассказывает о своих избранных работах. Изображение № 18.

В двух словах идея заключается в том, что искусство комментирует само себя. Пространство музея формально поделено на залы, каждый из которых раскрывает какую-то тему: портрет, эротика, саморазрушение и так далее. Мы представляем тему «Ремесло». Это, безусловно, честь — выставляться рядом с такими художниками, как Родченко или Малевич. В конце концов, это довольно сильная работа, продуманная до мелочей, как с сюжетной, так и с художественной стороны. Она проста и понятна — это очень важно.  

Скетчбук: Участники коллектива ZukClub рассказывает о своих избранных работах. Изображение № 21.

 

P. S. По случаю своего юбилея ZukClub представили электронную книгу, включающую 100 их главных работ

Состав участников ZukClub: Сергей Овсейкин (Seda), Кирилл Стефанов (Brain Made), Владимир Чернов (Potato), Степан Лещенко (Molesh), Максим Маляренко (Acid Bask), Артем Стефанов (Бритва), Сергей Беликов (Моряк), Александр Окутин (Рокер), Никита Павлов (PZO), Александр Кочергин (Omeman), Лиза Смирнова.

Текст: Анисия Куницина
Скетчбук: Участники коллектива ZukClub рассказывает о своих избранных работах. Изображение № 22.