После падения Берлинской стены словосочетание «немецкое техно» стало знаком: город был наполнен энергией, которая вызвала резкий подъем андеграунд-культуры и техно в частности. Тогда выросшие в разделенном Берлине подростки открывали для себя новый мир, находившийся до этого за стеной; саундтреком тем событиям служили свежие пластинки с танцевальной и психоделической музыкой Детройта. Сегодня многие из этих подростков выросли в главных фаворитов европейских промоутеров и публики техно-клубов. То же событие стало началом дуэта Герно Бронсера и Себастьяна Цари, известного с 1996 года как Modeselektor.

Сегодня Modeselektor уже стали примером «современного немецкого техно»: с редким упрямством уже на протяжении семи лет каждые два года они выпускают по новой пластинке. При этом каждая последующая вызывает не меньше шума, чем предыдущая. Результатом становится идеальный для рейвов в больших пространствах микс из неряшливых или крикливых синтов, пульсирующего ритма, спотыкающихся перкуссий и особенного чувства юмора. Так, в прошлом году Modeselektor выстрелили альбомом «Monkeytown» (интересным, кстати, не только совместным с Томом Йорком треком «Shipwreck»).     

Москву дуэт игнорировал — приезжал разве что в составе совместного с Apparat проекта Moderat на фестиваль MIGZ чуть больше двух лет назад. Местные поклонники уже успели отчаяться, как вдруг стало известно, что группа выступит уже 22 февраля на более чем подходящей для Modeselektor площадке — Arma17. FURFUR связался с участниками дуэта и спросил их о падении Берлинской стены, отношениях с молодыми техно-продюсерами и о том, как изменились сами музыканты за время выпуска своих альбомов.

 

«Эйсид всегда звучит свежо»: Интервью с берлинским дуэтом Modeselektor. Изображение № 1.

«Эйсид всегда звучит свежо»: Интервью с берлинским дуэтом Modeselektor. Изображение № 2.

Еще до падения Берлинской стены на нас влияла та музыка, о которой мы узнавали через радио. Но только после того, как произошло воссоединение Берлина, у нас появилась возможность купить все эти записи, оборудование, разные драм-машины и синты. Внезапно мы оказались в центре звукового шторма. Первым делом мы накупили винила — это были одноименный сингл детройтской техно-группы X-101 и «Riot EP» Underground Resistance. 

Тогда, во время падения Берлинской стены, нас разрывало ощущение: «Вай! Да теперь же все возможно!». Для нас это было идеальное время — нам по четырнадцать лет и мир вдруг открывает для нас свои двери. Новые деньги, новые ценности — в тот момент вокруг нас происходили большие изменения.

Мы оба пришли к техно через хип-хоп и эйсид — это был крайне плавный переход. Комбинация хип-хаус казалась вообще идеальным сочетанием в мире. А потом вдруг весь эйсид вокруг стал звучать как техно, считайте, что произошла такая прокачка звука новыми технологиями.

Ощущения, которые появились у нас тогда, остались в нашей музыке навсегда. Этот дух не стареет: «триста третья кислота» всегда будет звучать свежо (имеется в виду классическое «кислотное» звучание треков, записанных при помощи басового синтезатора Roland TB303. — Прим.ред.).

«Эйсид всегда звучит свежо»: Интервью с берлинским дуэтом Modeselektor. Изображение № 3.

ГЛАВНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТОВАРИЩИ ГРУППЫ MODESELEKTOR: 

«Эйсид всегда звучит свежо»: Интервью с берлинским дуэтом Modeselektor. Изображение № 4.Как и парни из Modeselektor, Саша Ринг из Apparat вырос в Берлине. Результатом дружбы стал их известный совместный проект Moderat.
 
«Эйсид всегда звучит свежо»: Интервью с берлинским дуэтом Modeselektor. Изображение № 5.Том Йорк стал одновременно хорошим товарищем, наставником и поклонником Modeselektor: «Он дал нам множество ценных советов».
 
«Эйсид всегда звучит свежо»: Интервью с берлинским дуэтом Modeselektor. Изображение № 6.Еще один земляк, а точнее землячка Modeselektor — Эллен Аллиен, выпускала их первые альбомы на своем лейбле BPitch Control.

«Эйсид всегда звучит свежо»: Интервью с берлинским дуэтом Modeselektor. Изображение № 7.

Техно для нас никогда не уходило с вершины, просто каждый раз люди зачем-то дают ему новое название. Actress, Martyn, Кайл Холл — это все наши хорошие и любимые коллеги. Но в чем бы я с ними посоревновался, так это пригласил бы на обед с пивом и водкой и посмотрел бы, кто выпьет больше.

На нас, безусловно, влияет развитие технологий — новое оборудование, новые программы, мощные компьютеры. Но, возможно, еще влиятельней оказались путешествия по миру и музыка других музыкантов. Каждый раз, когда мы возвращаемся из тура или после отдельных выступлений на выходных, мы всегда привозим с собой какой-нибудь музыкальный сувенир.

Все альбомы, которые мы выпускали до сих пор, были посвящены очень определенным ситуациям. Взять, например, «Hello Mom» — главной мотивацией было показать его нашим родителям: «Эй, зацените! Это то, в чем мы действительно хороши, это наше дело, на котором мы зарабатываем деньги, и вместе с этим искренне любим его!». С «Happy Birthday» мы отмечали тот факт, что сами стали отцами. И только с «Monkeytown» мы, наконец, смогли насладиться строительством собственной маленькой империи.

Идея своего лейбла — Monkeytown Records — появилась, когда мы решили покинуть BPitch Control. Единственное, чего мы тогда хотели, — иметь полную свободу творчества и собственную репетиционную базу у себя дома — не только для нас, но для всех наших друзей-музыкантов. Мы хотели создать место, где могли бы управлять всеми рабочими процессами: это и рекорд-лейбл, и издательство, и букинг-агентство,  место, в котором можно было бы заниматься и менеджментом, и просто обмениваться идеями. Мы просто построили свой собственный городок для себя и тех новичков, которых хотели бы поддержать.

«Эйсид всегда звучит свежо»: Интервью с берлинским дуэтом Modeselektor. Изображение № 8.