О детройтском продюсере Джей Дилле сложно писать негромкими фразами, учитывая трагичную линию его жизни и влияние, которое он оказал на многих современных деятелей культуры. Можно вспомнить, что это он вывел формулу «жужжащие синты под спотыкающийся ритм», которую сегодня использует львиная доля продюсеров разных жанров, или же воспользоваться формулировкой Questlove из The Roots, который назвал Диллу «лидером лидеров» — что-то вроде «любимого музыканта ваших любимых музыкантов». Альбомы Мадлиба или тех же The Roots, посвященные этому продюсеру, — это знак того, насколько значительной была его фигура в современной музыке. |
Концерт памяти пройдет 7 февраля в клубе PIPL |
Дилла умер от редчайшего заболевания крови спустя три дня после празднования своего тридцати двух летия и выхода его, по расхожему мнению, лучшего альбома «Donuts», с которого многие теперь и начинают знакомство с его стилем. Трагизм этой потери сложно выразить более трогательным способом, чем сама музыка — посвящения от певицы Эрики Баду или группы De La Soul.
Сегодня, накакуне годовщин рождения и смерти Диллы, FURFUR составил специальный, по большей части инструментальный плейлист. В него вошли посвящененные продюсеру треки от его коллег, соратников и учеников, а также кавер-версии его собственных работ. Те же, кому недостаточно слов, смогут найти их сразу за плейлистом, где о Дилле вспоминают несколько отечественных продюсеров и западных акул звукозаписи.
|
«Мы, определенно, большие фанаты Диллы, это великий, смелый продюсер, который не боялся экспериментировать и заходить дальше остальных. Не так уж много битмейкеров сегодня придерживаются тех же правил. Всегда нужно рисковать, смотреть вперед, не оборачиваясь. Для нас было большой честью, что он семплировал нас в «Raise It Up» Slum Village. Во многих его вещах чувствуется по-настоящему животный фанк-заряд, который способен за минуту вывести всех леди на танцпол». |
«Дилла — это своего рода образование для каждого хип-хоп продюссера. Мне довелось общаться о Дилле с людьми, которые были с ними знакомы и работали с ним — MED, Aloe Blacc, Om-Mas Keith и J-Rocc — и эти разговоры в свое время очень серьезно повлияли на меня. Мне не очень нравится, что из смерти Диллы сделали своеобразный коммерческий инфоповод, и штампуют пластинки с ранее неизданными демками (к которым, как мне кажется, порой прикладывают руку другие продюссеры). Но спекулировать на смерти рэпера — это уже своеобразная традиция». |
Саша DZA |
Questlove, The Roots |
«Дилла был лидером лидеров. Я имею в виду, что, например, Джей-Зи всегда ориентировался на меня, а я ориентировался на Диллу. Он будто с другой планеты, и это самое наименее претенциозное, что я могу о нем сказать. Он человек дождя, который мог терпеливо сидеть над самым монотонным треком Funkadelic в семь минут, чтобы сделать последний свой бит. Я не был уверен, что хотел слышать это, типа: «Чудес не бывает», — а он сделал чудо, я только так могу это назвать. Это как видеть трехлетнего ребенка, который за три минуты собирает паззл из сотни тысяч частей». |
«Впервые я узнал о J Dilla из его совместного с Madlib «Champion Sound» — году еще 2005. Я, конечно, был под впечатлением от такой мощной работы, наконец-то понял, насколько вариативен хип-хоп в композиционном плане, а так же то, что только негры могут делать крутой продакшн. Потом «Donuts» добил меня окончательно, но «Champion Sound» считаю крутейшей работой до сих пор. Конечно, жаль, что он так рано ушел из жизни — уверен, еще пару-тройку хитовых альбомов и коллабов он бы записал». |
|
Common |
«Я никогда не видел продюсера, который так уважал музыку. Я видел всех — от Фаррелла и Канье до Questlove... и я не могу добавить ничего, кроме «Чувак, это мой любимый продюсер». Мне кажется, музыка была бы сегодня на совершенно новом уровне, если бы он был здесь. Дилла записывал от дичайшего хип-хопа до чего-то, что звучит как Pink Floyd смешанный с Radiohead. Он оставил после себя безумное количество вдохновляющего материала». |
Комментарии
Подписаться