Если несколько лет назад словом «дабстеп» оперировали разве что моднейшие музыкальные блогеры и преданные приверженцы английской стрит-культуры, то сегодня этот жанр становится хитом у самой широкой публики. Раскатистый бас, единые с драм-н-бейсом корни и рванина в духе самых отчаянных электротреков обеспечили современному дабстепу прямой доступ к сердцам и ногам молодежи, привыкшей ходить только на «драмчик» и «трансуху».
Пока промоутеры готовят столицу к фестивалю Dubstep vs Drum'n'Bass, редакторы FURFUR Юра Катовский и Саша Сколков отправились в самую гущу событий — на мероприятие Dubstep Planet, — где посмотрели, кто слушает дабстеп в России, и случайно узнали много нового о том, в туалете какого клуба вкуснее вода и куда деваться во время дропа.
В дороге до станции «Динамо», в районе которой и проходил фестиваль, пришлось убивать время в попытках угадать, кто из пассажиров едет на фестиваль (трех из четырех угадали). За одной викториной последовала новая — со стороны «Арены» валила толпа народа, очевидно, кто-то крайне популярный только закончил свое шоу. Причиной единения этих людей, образовавших внушительных размеров очередь около ларька «Крошка-картошка», оказалась певица Ёлка. После ее затянувшегося выступления с аншлагом техники «Арены» так долго разбирали аппаратуру, что около главного входа в клуб скопилась по-настоящему гигантская толпа дабгаев.
Первые же встречные парни рассказывают нам о своих легендарных кроссовках (спецобувь каждого уважающего себя поклонника дабстепа): «У меня "Адидас Перфоманс", похожи на "Ориджиналс", но тут есть экуипмент и система дисторшн сабсейл». Их перебивает девочка в наушниках и спрашивает что-то совершенно непонятное. Мы, воспользовавшись моментом, идем вслед за ней к ее подруге, которая в этот момент рассказывает про дабстеп поклоннице Ёлки:
— А есть группа, чтобы похожее играла?
— Достаточно много групп играет дабстеп.
— Ван Бюрен играет дабстеп?
— Может, тебе лучше дать послушать, и ты сама все поймешь?
(Все стоят на улице, толпа скандирует «дабстеп!», девушки продолжают.)
— Просто мы с Ёлки только вышли, может, нам лучше и не уходить?
— Какая еще Ёлка?
— Да вы что? Вы не представляете просто... Вы что, не были на ее концерте?
— Да она сосет.
— Не обижайте девочку. У нее очень хороший вокал.
Отходим подальше от этих двух парочек и случайно находим человека, который с виду должен идеально разбираться в музыке, которую пришел послушать.
ЭРНСТ ТЕОДОР АМАДЕЙ ГОФМАН («ИЛИ ПРОСТО АЛЕША»), 25 ЛЕТ, СПАМЕР
А ты вообще на дабстеп пришел?
Слушай, не. Мне сказали, что будет жесткая колбаса какая-то. Мы вообще хотели на Pumping Storm пойти, но че-та его отменили и нам сказали, что вот здесь будет нормальная колбаса. Говорят еще, очень вкусная вода в туалете здесь. Ее прям пьешь, и она вообще зашибись, не нужно в баре покупать.
Понимаю тебя, дружище.
Лучше вода только в «Эстакаде», еще в «Ролл Холле» зашибись. Единственное — забегая вперед, скажу, что по люксу обещали другой вход организовать, а все стоят одной толпой.
А ты сейчас по люксу?
Ну, а как еще — на шпрот-пати по люксу надо идти.
Сам-то дабстеп давно слушаешь?
Я вообще до последнего не хотел дабстеп слушать, но драм-н-бейс-продюсеры вынудили всех слушать его. Буквально сами начали писать, и пришлось слушать. Но я не слушаю дабстеп, я слушаю американский жесткий бростеп. То есть вот эти все трушные загоны типа «Ой, что они сделали с нашим юкейным дабстепом?» — пофигу, американцы сделали танцпольное ебашилово бростеповое. Сегодня, правда, гостей из Америки не будет — сплошной юкей. Видимо, из Европы возить дешевле. Слушаю дабстеп не очень давно, конкретно сегодня повелся на 16bit, хотя, может, кто-то еще меня удивит, но пока грусть открывается нашим глазам.
А у тебя есть вообще любимый исполнитель?
Весь SubHuman, отмечу также канадского Excision. Последний его альбом — это вообще чума, пизда всему. Кстати, сейчас сиди вышел, советую всем покупать, а не качать рипы. Я вот себе заказал, сейчас должна прийти сидишка, чтобы я модно это все включал на пати и было кошерно.
Раско котируешь?
С трудом, понимаешь, в европейском дабстепе есть какая-то глупость в звуке, какая-то «уяуяуяуя», в принципе нормально, если ты объебашился и вода из туалета прет, то нормально, то и Раско покатит. Танцпольная тема прикольная, но я больше североамериканский люблю. Англичане вообще как-то мимо меня прошли — Раско, Каспа, я их даже путаю, иногда одного называю Распой, другого — Каской. Еще я путаю с Роской — такой ринзэфэмовский типочек.
А можешь объяснить, как ты танцуешь под дабстеп?
Буквально недавно картинка промелькнула, как нужно танцевать под дабстеп — ждешь дропа, а потом ебашишь. У европейцев в тренде переработанный степ — русский педалинг, он вот как раз ща, только чуть помедленней и чуть повыше подпрыгивать, потому что темп другой — это вот новый хайп. Может, и так будем танцевать, посмотрим, какой там танцпол, может, я вообще буду ходить и плеваться. Поглядим.
ПОЛИНА И САША, ОБЕИМ ПО 17 ЛЕТ, ШКОЛЬНИЦЫ
Саша Полине: Прикинь, нас покажут на Look At Me!
Девчонки, а что у вас за кроссовки такие?
Саша: «Адидас Ориджиналс», взяли в «Проскейтшопе», где еще-то. Удобные очень.
Вы не волнуйтесь, это не пойдет в интервью, это мы вас разогреваем. А как узнали о Dubstep Planet?
Саша: Мне подружка рассказала.
А давно сами дабстеп слушаете? И что вам нравится?
Саша: Ну, слушаю давно, а нравятся Скриллексы всякие, 16bit, Bar Noize.
Чем вы вообще, кроме дабстепа, занимаетесь?
Саша: Я катаюсь на скейтборде, делаю кикфлипы и учусь в школе.
Полина: А я тоже учусь в школе, но еще и рисую. Собираюсь поступать в архитектурный.
Рисовала когда-нибудь под дабстеп?
Полина: Ну, и под него тоже, но получаются только абстракции всякие.
(Толпа не унимается и продолжает скандировать «дабстеп!».)
А вы знаете хоть что-нибудь про сам дабстеп?
Саша: Нет.
Полина: Я тоже нет.
А как под дабстеп танцуете?
Саша: Я прыгаю, руками машу так вверх и вниз, а перед дропом мы замираем обычно, стоим и ждем.
А вы слышали, какой крутой Раско музон для Бритни написал?
Полина: Да, я, кстати, слышала одну песню, но мне не понравилось.
А как тебе тогда Лолита с «Квест Пистолс»?
Саша: Тоже не нравится.
Скажите тогда, какой у вас любимый звучок в дабстепе?
Саша: Ну, такой «Тии-ти-ти-ти-тии», эйрхорны нравятся очень — мы под них обычно падаем.
А плакали под дабстеп когда-нибудь?
Саша: Я — нет.
МАКСИМ, ПОПУЛЯРИЗАТОР ДАБСТЕПА В ТУЛЕ
Короче, найдете меня «Вконтакте», я там группу развиваю, могу дать рекламу на ваш сайт вообще легко. Я занимаюсь раскручиванием разных стилей, вы, наверное, и не знаете такие — гараж, фьюче-гараж, я больше по юкей. Там, в принципе, все есть — грайм, все стили. Я тебе даже могу сказать больше — олдскул, ньюскул-бэс... бэсс... ща...
Бейслайн?
Да, бейслайн-хаус. Вот эти стили, все стили вообще. Марка знаешь?
Не-а.
Пацанчик хорошо пишет сам, лейблы там всякие западные. Я тебе скажу так — я, я вообще никто, я просто помогаю, я по уши в этой культуре.
А давно этим увлекаешься?
Ну, ё-маё — с конца девяностых годов. Спид-геридж, именно юкей, именно развитие британской музыки, гериджа. Я именно развиваю эту тему у нас.
Только хотели спросить у тульского популяризатора про его чумовые кроссовки, как некто потащил Максима за куртку (чтобы провести того без очереди в клуб), и он упал спиной в лужу. Пришлось искать других экспертов.
ДЭН, 14 ЛЕТ, ШКОЛЬНИК, И ЕГО ДРУЗЬЯ
Я сам дабстепом давно увлекаюсь — два годика назад услышал трек одного из наших, а потом понеслась. Я скачал два альбома «Ministry of Sound Dubstep», а потом так потихоньку по исполнителям пошел.
Вот кто-то нам тут говорил, что американский дабстеп — говно или английский — говно, тебе что нравится?
Да мне все равно, я знаю только, что Скриллекс — пидорас. Музыка у него крутая, а прическа — говно, мне стиль его не нравится.
Можешь рассказать что-нибудь о кроссовках?
Ну, вот у вас крутые кроссовки.
Спасибо.
В этот момент подходят друзья Дэна, один из которых напяливает на себя золотую маску, а двое других оказываются японцами, которые даже по-английски слабо понимают.
ЯПОНЦЫ
Ду-ю-лайк-дабстеп-мьюзик?
Йе!
Вот-артистс-ду-ю-лайк-зэ-мост?
Дэн: Парни, им просто нужны проходки в клуб, у вас, может, есть лишние, вы же из Look At Me, а?
Мы сливаем проходки японцам и встречаем незнакомца, который протянул нам какой-то клочок бумаги со словами «ДОБстеп нужен?». Мы благовоспитанно отказываемся и медленно удаляемся, фотографируя по дороге случайных встречных:
Комментарии
Подписаться