На российские экраны выходит фильм Джо Корниша «Чужие на районе», в котором группа гопников из южного Лондона бросает свои привычные развлечения ради борьбы с инопланетным вторжением и из грозы квартала превращается в его главных защитников. Судьба парней из рабочего класса и неблагополучных районов беспокоит британских кинематографистов не первый десяток лет: из отрицательных персонажей второго плана, мешающих жить приличным людям, гопники давно превратились в главных героев кинокартин на острые социальные темы. FURFUR вспоминает десять главных киноподростков, действующих по законам улиц — или против них.
CLOCKWORK ORANGE (ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН, 1971)
|
Герой антиутопии Берджесса, несмотря на свой футуристический внешний вид и любовь к Бетховену, олицетворяет вполне реальных трудных подростков. Главарь банды, попавший в экспериментальную государственную программу по лечению преступников жестокими психологическими методами, выходит на волю еще более оторванным от общества и в итоге возвращается к старому доброму ультранасилию. |
SCUM (ОТБРОСЫ, 1979)
|
Новичок в исправительной колонии для несовершеннолетних, попавший туда за грехи брата-преступника, кулаками и прочими средствами делает себе карьеру местного авторитета. Вынужденный отбиваться и от сокамерников, и от надсмотрщиков, герой постепенно превращается в агрессивного беспредельщика — а под его историей прячется социальный комментарий режиссера про несовершенство системы, отнюдь не настроенной на исправление и моральное перерождение отбросов общества. |
TRAINSPOTTING (НА ИГЛЕ, 1996)
|
Шотландский джанки, который каким-то образом сохраняет признаки разума в окружении сторчавшихся и слетевших с катушек приятелей. Весь фильм разрывается между тайным желанием начать нормальную жизнь и презрением к благополучным британским обывателям, променявшим свободу на офисный костюм и микроволновки. |
THE GREAT ECSTASY OF ROBERT CARMICHAEL (ВЕЛИКИЙ ЭКСТАЗ РОБЕРТА КАРМАЙКЛА, 2005)
|
|
KIDULTHOOD (ШПАНА, 2006)
|
Чернокожий Трайф, несмотря на прописку в центральном Лондоне, ничуть не отстает от шпаны с окраин: готовится с приятелями к вечеринке, шляется, подворовывает, пьет и курит траву. Впрочем, более-менее привычный ход его жизни вскоре трагическим образом нарушают забеременевшая подружка, криминальный родственник и агрессивный одноклассник-бычара. |
THIS IS ENGLAND (ЭТО — АНГЛИЯ, 2006)
|
Двенадцатилетний Шон, жертва безотцовщины и провинциального уныния, находит себе ролевую модель в лице главаря местной банды скинхедов и заодно обнаруживает, что его самооценку сильно поднимает забритый затылок, подтяжки и армейские ботинки. Но тут в банде происходит раскол, и незрелый герой оказывается перед сложной дилеммой, как жить дальше — просто носить рубашки Ben Sherman или переходить к делу и бить пакистанцев. |
FISH TANK (АКВАРИУМ, 2009)
|
Пятнадцатилетняя замкнутая англичанка из неполной семьи, с пьющей мамой и острой на язык сестрой, чей единственный друг — плеер с хип-хопом. На пути непростого взросления в хмурых декорациях героине приходится пережить череду обломов: мужчина мечты спит с ее матерью и к тому же женат, а по объявлению о наборе танцовщиц ищут не хип-хоперш в худи, а стриптизерш — так что единственным способом вырваться из отчаяния оказывается бегство из города. |
MISFITS (ОТБРОСЫ)
|
Коллектив несовершеннолетних правонарушителей, где каждый считает себя главным, попадает под удар молнии и неожиданно обретает супергеройские способности. Грабитель Нейтан становится бессмертным, агрессивная Келли, чуть что пускающая в ход кулаки, — телепатом, пойманная на вождении в пьяном виде Алиша обретает нечеловеческую сексуальную привлекательность. Благодаря этим выдающимся качествам у трудных подростков возникает еще больше проблем — не в последнюю очередь из-за того, что на свет вылезли все их скрытые комплексы и желания. |
NEDS (ОТМОРОЗКИ, 2010)
|
Неглупый мальчик из неблагополучной семьи (брат в тюрьме, отец пьет и бьет маму), кажется, способен вырваться из порочного круга, но в школе его поджидает все то же самое. Направив свои способности на социализацию, герой становится неформальным лидером плохой компании, наглядно демонстрируя, как сложно сойти с дорожки насилия, проторенной не одним поколением. |
ATTACK THE BLOCK (ЧУЖИЕ НА РАЙОНЕ, 2011)
|
Идейный лидер компании хулиганов, терроризирующих микрорайон, сперва воспринимает инопланетное вторжение как повод взять в руки предметы потяжелее и идти громить что попало — а первого убитого пришельца тащит местному наркодилеру в надежде как-то подзаработать на инопланетном трупе. В ходе событий оправдывает свое библейское имя и становится героем в глазах местного населения (за исключением злопамятных копов). |
Комментарии
Подписаться