О советском пост-панке и ню-вейве вспоминают так редко, что порой доходит до откровенных курьезов: так, многие отечественные меломаны узнали о группе «НИИ Косметики» лишь благодаря миксу Эриеля Пинка для Fact Magazine. У нас же об этой сцене говорят все чаще вскользь и лишь в контексте молодых музыкантов, будь-то Padla Bear Outfit, Mujuice или ростовская группа «Утро». Между тем, музыка того времени могла бы стать нетривиальным источником вдохновения для многих начинающих рок-групп, все еще смешивающих звучание первого альбома Interpol со звучанием второго альбома Interpol. Сегодня вокалист и автор песен групп «Утро» и Motorama Влад Паршин любезно согласился выбрать тех музыкантов, которые могли бы составить конкуренцию французскому минимал-вейву и английскому пост-панку.

 

Влад также прокомментировал группы, попавшие в плейлист:

«Промышленная Архитектура» — «Точки»
Советский вариант Public Image Ltd., очень четко переложены интонации Лайдона на
русский язык. Все это вместе с инструментальном минимализмом в стиле Kraftwerk
звучит очень интересно.

«Апрельский Марш» — «Вечер»
Группа 80-х годов из Свердловска, попытавшаяся смешать в своем творчестве Talking
Heads, психоделику и нью-вейв. Довольно специфическая музыка.

«Элен» — «Планер»
Электрическая Лена или Элен. Группа родом из Ростова-на-Дону конца восьмидесятых годов, русские The Smiths. Одна из самых интересных групп, когда-либо возникавших в
нашем городе.

«НИИ Косметики» — «Верю»
Команда из Москвы, чьи лучшие песни пришлись на середину восьмидесятых годов. «История Болезни» 1986 года стал наиболее интересным альбомом группы. Самая легкая и наивная группа из списка.

«Кофе» — «Баланс»
Очень модная андерграундная группа воьсмидесятых годов из Ленинграда. Неоромантика с механическими барабанами. Их записи продюссировал великий Алексей Вишня.

«Хуго-Уго» — «Мне так страшно»
Группа из Тольятти, образованная в начале девяностых годов. В посление годы своего существования перешли с городского рока на пост-панк. Их дурное название компенсирует их внешний вид и отличная песня «Мне так страшно».

«Биоконструктор» — «Гравитатор»
Московский коллектив, образованный в 1986 году. Техно-романтика с печальным, серьезным вокалом и влияниями пост-панк-групп, Depeche Mode и новой волны.

«Матросская Тишина» — «Давай Ломай»
Панк-группировка Германа Дижечко — частично из Ростова-на-Дону, частично из Москвы. Вашему вниманию предлагается редкая песня на русском языке «Давай Ломай». 

«Закрытое Предприятие» — «Дожди»
Электронная нью-вейв-группа из Новосибирска конца восьмидесятых. О группе практически ничего не известно; «Дожди» — последняя записанная ими песня с альбома «Лето в Вашингтоне» 1989 года.

«Игры» — «Освобождение»
Ленинградская пост-панк-группа Григория и Виктора Сологубов второй половины восьмидесятых годов. Ориентирами группы были The Smiths и Joy Division, а большинство текстов написаны под влиянием французской поэзии двадцатого века. 

«Петля Нестерова» — «Кто здесь?»
Группа, образованная после распада группы «Кофе». Полноправным автором музыки, аранжировок и текстов являлся вдохновленный группой The Cure Эдуард Нестеренко.

«Дурное Влияние» — «Неподвижность»
Готическая команда из Ленинграда, конца 80-х годов, которая ориентировалась на группы вроде Bauhaus, Joy Division и The Pop Group. Пожалуй, одна из моих самых любимых групп из списка.

 

«Кофе». Изображение № 1.«Кофе»

И в заключение — песня, не вошедшая в плейлист, но, тем не менее, очень точно олицетворяющая эпоху экспериментальной музыки той поры.