Два года назад журнал Details в материале про стиль американских мужчин выделил три основных образа: бунтовщик, препстер и парень в костюме. Их никто не отменял, но сейчас эта классификация, хоть и остается основой, кажется сильно упрощенной. Она, например, учитывает далеко не все исторические заслуги американцев, сказывающиеся сейчас на стилистических предпочтениях людей во всем мире. К тому же, за прошедшие два года в Штатах появилось немало магазинов и марок, свидетельствующих о том, что мужчины куда детальнее подходят к своему гардеробу.

Так, по мнению журнала Details, можно классифицировать стиль американцев: The Rebel, вдохновленный путешественниками и рабочими, The Prep, одевающийся, как ученик частной американской школы, и лаконичный The Suit

Михаил Идов, журналист New York Magazine и писатель, живет в Нью-Йорке: «Если говорить о людях, которые задумываются над тем, во что они одеты, то Нью-Йорк — не город франтов. Это город, делящийся в плане одежды на хорошие, но не такие броские, как это бывает у англичан и итальянцев, деловые вещи и вполне передовую молодежную одежду. 

В молодежной одежде стоит говорить о вильямсбургском стиле, который, в общем-то, совсем не новый: люди одеваются так уже лет восемь. Это то, что здесь, в Москве, называется хипстерской модой. В случае с Нью-Йорком надо понимать, что это обусловлено ироническим культом секонд-хенда, которого в Москве, по-моему, нет. Все-таки здесь одеваются похоже, но с иголочки. А как раз весь смысл вот этой вильямсбургской молодежно-богемной моды (я, как видите, избегаю слова хипстер, как могу) —  это игра в люмпен-аристократию: ты либо притворяешься, что у тебя нет денег, либо так на самом деле и есть. Напускная бедность — это очень важный элемент, отсюда идет фланель двадцатилетней давности, отсюда идут майки с совершенно бессмысленными названиями давно закрытых автомастерских или ресторанов, отсюда идет мода на кеды из семидесятых и так далее. Это очень молодежный пласт. 

Люди, у которых денег больше и они не стесняются это показать, сейчас (и тут я не открываю ничего нового) возвращаются к стилю преппи. Грубо говоря, от каждой торговой марки мы берем один предмет, которым она знаменита. Выбираем лучшее: если Burberry, то стыдно носить что-либо, кроме дождевика, если Sperry Top-Sider, то покупаются классические топ-сайдеры, причем обязательно бежевые с белой подошвой. Это, в принципе, абсурд, но здесь, по крайней мере, есть стремление продраться сквозь заросли так называемых aspirational brands к идеалу, может быть даже недостижимому, вернуться к истории брендов».

Фильм «Париж, Техас» оказался очень американским в вопросах стиля: здесь и куртка пилота, и клетчатые рубашки, и джинсы с грубыми ботинками


Фланелевая рубашка в клетку, джинсы Wrangler и тяжелые ботинки — вот таков он, среднестатистический американец. И выражение лица, как у Клинта Иствуда в лучшие годы. Это стереотип, который вообщем-то соотвествует действительности, если говорить о реднеках, населяющих какой-нибудь Техас или Оклахому. 

Но лучше все-таки обратиться к другим местам. Нью-Йорк — одна из столиц мира моды (к нему мы еще вернемся). Штат Мэн — именно там наиболее сильны традиции производства hand-made обуви. Лос-Анджелес, в котором, как и на всем западном побережье, к моде относятся весьма трепетно, Голливуд-то рядом. Вот основатель бренда Band of Outsiders, Скотт Стернберг, как раз раньше в Голливуде и работал, а теперь кроит классные рубашки. А в Сан-Франциско, к примеру, есть отличный магазин мужской одежды Uninon Made Goods (дословный перевод — «сделано профсоюзом» — намекает на времена сорокалетней и больше давности, когда массовым производством в США занимались профсоюзы): аксессуары Filson, обувь Seavees, правильные американские рубашки Gitman Vintage и очень интересный доморощенный бренд Golden Bear.

1-3. Интерьер и ассортимент магазина Uninon Made Goods в Сан-Франциско

Так вот о Мэне. С конца девятнадцатого века там производят отличную обувь, штат знаменит своим кожевенным производством. Пара «лягушек» L.L. Bean есть у каждого уважающего себя лесника, да и у кажого городского пижона тоже. А не так давно в Мэне появился еще и бренд Quoddy, занимающийся производством отличных стариковских мокасин по 250 долларов за пару, продаются такие у топовых ретейлеров вроде Opening Ceremony и Tres Bien

Что касается Нью-Йорка, то тут все достаточно просто. Тут есть все, что хотите: от классного Supreme до классики Brooks Brothers, чьи магазины существуют в городе с 1818 года, без малого два столетия. Удивляют также богатые традиции производства одежды в Нью-Йорке. В городе сохранилась куча фабрик, на которых до сих пор производят одежду, Engineered Garments, кстати, очень этим кичатся.

1-2. Supreme 3. Engineered Garments 4-5. Mishka NYC

Анастасия Сартан, совладелец сети шоу-румов Ekepeople и интернет-магазина Look At Me Store, живет в Москве и Нью-Йорке: «В США невозможно услышать от мужчин вечного «Женщинам есть, что покупать, а нам — нет». Там всегда огромный выбор, есть, что купить, где купить и у этого всего еще всегда есть десяток конкурентов. У мужчин даже в небольших квартирах Нью-Йорка или Лос-Анджелеса чаще всего обнаруживается огромный шкаф или гардеробная. При этом самая популярная американская одежда (и это, между прочим, то, что носят 99% американцев) — футболка и джинсы или футболка и шорты. А дальше, в особых случаях или в особых местах, все выглядят одинаково, так как все понимают, что куда надеть. Модный бар в Meatpacking district — все как на подбор в голубых рубашках и серых брюках, свадьба — все в пиджаках и галстуках (и чем старше возраст — тем веселее галстук), на концертах, в андерграунд клубах — хипстер-стайл. Модников и стиляг, в принципе, особо не существует, и встретить их можно только в соответствующей им среде».

Примерно так выглядят американцы, попадающие в фэшн-блоги. Если постараться, в этих луках можно уследить отголоски американского наследия


Отдельное спасибо стоит сказать Вооруженным силам США. Спасибо за парки N-3B, летные кожаные куртки A-2, плотные серые свитшоты и рубашки из чембрея. Все эти вещи, некогда служившие униформой для матросов и летчиков американской армии, переместились затем в гардеробы и стали обычной городской одеждой, которую можно запросто купить и в которой звезды вроде Лайма Галлахера выступают перед публикой. 

Исторический аспект очень важен. Помимо типичных атрибутов из гардероба препстера (1) Америка донесла до наших дней чиносы (2-3), парки (4-6) и пилотские куртки (7-8). Пригодились и рубашки из чембрея, которые носил Стив МакКуин (9-10). Его же напечатали на обложке журнала с голым торсом, но в чиносах и грубых ботинках (11).


Именно Америка оказала огромное влияние на развитие индустрии производства одежды в других странах. Особенно интересен пример Японии. В этой стране существует целый ряд брендов, занимающийся производством настоящих американских джинсов, ведь только в Японии еще сохранились те самые станки, на которых делались Levi's в начале двадцатого века. За ненадобностью американцы продали эти устаревшие машины японцам, которые, будучи повернутыми на качестве и деталях, с удовольствием используют их для производства тяжелого денима — например, Iron Heart.  

1. Серьезное влияние на американский стиль оказала рабочая одежда. 2-5. Работяга Гарри Даблин стал героем серии публикаций в журнале New Yorker 1947-го года 6-8. Белая футболка, заправленная в брюки или джинсы, прочно ассоциируется именно с американцами 9. Трудно представить американского модника без очков Ray Ban 10-12. Известны и очки марки Shuron, которые выпускались даже в годы Второй мировой и в которых потом появился Кевин Костнер в фильме «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе»

Напоследок — недавно найденная на официальном сайте Ralph Lauren цитата создателя марки, которая весьма точно определяет отношение к моде большинства американцев: 

«I’m not a fashion person. I’m anti-fashion. I don’t like to be part of that world. It’s too transient. I have never been influenced by it. I’m interested in longevity, timelessness, style — not fashion».*

*«Я не модник. Я антимодник. Мне не нравится быть частью модного мира. Это все проходящее, и оно никогда не вдохновляло меня. Я предпочитаю стиль вне времени, но никак не моду». 


Следом за образами американцев блогеры LAD рассмотрят стиль британцев, итальянцев и французов. Также будет опубликована полная версия интервью с журналистом и писателем Михаилом Идовым: он оказался тем редким примером мужчины, который, не имея к моде прямого отношения, сам хорошо одевается и с интересом наблюдает за тем, что носят окружающие.