В эту субботу в Москве выступят сразу несколько адептов так называемого нового дабстепа — Gantz, Mikael и Egoless, — продолжавшие развивать и насыщать свежими идеями жанр, превратившийся в последние несколько лет в откровенную помойку, пользоваться которой можно только в рамках EDM-фестиваля. Мы попросили одного из организаторов мероприятия Bassweight Антона Соколова рассказать о том, что же сейчас происходит с «настоящим» дабстепом, и составить небольшой плейлист. 

 

Вокруг жанра уже достаточно давно сформировался определённый имидж, который не соответствует истинному понимаю этой музыки. Индустрия музыкального бизнеса начисто исказила философию и суть звучания. Коммерческий саунд укрепился в современной культуре, рождая эдаких рок-звёзд от EDM, чьи творения хорошо подходят для рекламы чего бы то ни было — начиная от YouTube-каналов любой тематики и заканчивая пивом.

Вам дико повезет, если, загуглив «dubstep», вы найдёте что-то более-менее адекватное хотя бы на второй странице списка результатов. Летопись же жанра в русскоязычных статьях по предмету заканчивается термином «бростеп». Таким образом, в настоящее время тусовка настоящих ценителей жанра пребывает в состоянии информационной блокады по отношению к массам (как минимум в русскоязычном сегменте массмедиа), что, впрочем, не мешает ей постоянно развиваться и экспериментировать со звучанием. 

Одним из таких экспериментаторов является Эмир Онгун, он же Gantz. В своём творчестве он опирается на музыкальное наследие свой родины (Турции), что позволило ему выработать собственный легко узнаваемый стиль. В некоторых случаях его фирменная работа с перкуссиями и ритмическими рисунками вкупе с гротескным семплингом отодвигает границы жанра до какого-то экспериментального хип-хопа и даже дальше. Одно из последних детищ Эмира — коллаборационный альбом с двумя мастодонтами — Kahn и Commodo, творчество которых несомненно заслуживает отдельного материала. Что же до самого коллаборационного альбома, то он получил широкую поддержку со стороны небезызвестного Boiler Room, а сам Gantz спустя какое-то время успешно дебютировал на этой же площадке.

Если говорить о глобальном тренде последнего года в среде классического дабстепа, то это определённо возвращение к корневому звучанию. Если пару лет назад главенствовало нечто тёмное, синтетическое (dungeon-дабстеп), то сейчас народом движет позитивная волна, возвращающая слушателя к ямайским праотцам жанра — звукорежиссёрам, которые в свободное от записи регги-музыкантов время сформировали даб-музыку как самостоятельный жанр. Это можно услышать на примере работ DJ Madd, Numa Crew, Compa, но, пожалуй, дальше всех зашёл Egoless из Хорватии. Его редкий в наше время академичный подход включает в себя технологию магнитной записи и использование аналоговых эффектов. Он позиционирует себя исключительно как музыкант, поэтому на всех своих выступлениях он использует многоканальную звукорежиссёрскую консоль, вживую жонглируя отдельно записанными партиями — точно так же, как это делали King Tubby, Scientist, Mad Professor в 70–80-х годах прошлого века.

Возможно, такой смене музыкальных настроений от рафинированного синтетичного звука к чему-то более естественному способствовало творчество Las & Mikael. Эти два финна стали настоящими жемчужинами новозеландского Innamind Recordings. Мощь и напористость баса в их треках обладает определённой природной пластичностью, а работа с ритмом и мелодикой придаёт их музыке мистический, ритуальный оттенок.

Вам дико повезет, если,

загуглив «dubstep», вы

найдёте что-то более-

менее адекватное хотя

бы на второй странице

списка результатов.

Летопись же жанра

в русскоязычных статьях

по предмету

заканчивается термином

«бростеп».  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображения: графика с обложек альбомов испольнителей