Ж

опа теперь повсюду. Не то чтобы это главное откровение сегодняшнего дня — подобный диагноз звучал и год, и два года назад, но трудно отказать себе в удовольствии проговорить его ещё раз. Мы свидетельствуем тотальный триумф женской задницы, абсолютную неспособность поп-культуры от неё защититься. Ники Минаж учит моделей танцевать на бэкстейдже Alexander Wang, Ким Кардашьян готовится выпустить целую книгу о своих belfies (butt+selfies, как нетрудно догадаться), и вот уже «королеве-матери» жопы Дженнифер Лопес приходится догонять ретивых наследниц, снимая тизеры к клипу. Лихорадка перекинулась и на простых смертных: девочки из Нью-Йорка и Омска увлеклись приседаниями со штангами и наперебой снимают видео с тверком, а те, что побогаче, отдают по 10 тысяч долларов за операцию Brazilian Butt Fit, суть которой заключается в закачке дополнительного жира в нужные зоны.

Смехотворно утверждать, что до этого никому не было дела до женских ягодиц. Конечно, как и полагается одному из базовых объектов эротического желания, жопы присутствовали более-менее во всех сферах массовой культуры, и в повседневной практике мужчины (да и женщины) неизменно уделяли им повышенное внимание. Но та повестка, которой они добились сейчас, напоминает о помешательстве начала 1990-х, когда человечество с подачи Памелы Андерсон заново открыло для себя феномен груди, доведённой до абсурда пластическими хирургами.

Багажное отделение: Как женский зад стал главным объектом поп-культуры. Изображение № 1.

Впрочем, дело совсем не в женской груди. В те же 1990-е почти религиозный образ большой женской задницы прочно вошёл в визуальный ряд чёрных исполнителей — например, Sir Mix-A-Lot с его «Baby Got Back». Да что там — Эдди Мёрфи пел о жопах ещё на именном альбоме 1982 года. В 2000-х хип-хоп совершил по-своему рекордный рывок в массы — MTV заполонили карамелизированные R&B-хиты, и это, конечно, уже подготовило серьёзный трамплин для сами-знаете-чего. Первым амбассадором тогда стала Дженнифер Лопес, чей зад притянул внимание прессы и стал новым эталоном для постоянных клиенток клиник пластической хирургии. В 2001-м, тогда ещё в составе Destiny’s Child, Бейонсе ввела в лексикон среднего американского тинейджера термин «bootylicious», а в 2005-м Black Eyed Peas выпустили в свет незамысловатый сингл «My Humps».

   

Мы свидетельствуем тотальный триумф женской задницы, абсолютную неспособность поп-культуры от неё защититься.

   

Но удельной мощности этих атак не хватило — истинная диктатура задницы наступила лишь в 2010-х. Именно в этом десятилетии рэп окончательно переписал мейнстрим под себя, школьники выучили слово «swag», а готика в узких кругах пожирателей трендов перестала ассоциироваться с группой Lacrimosa. В это же время Ким Кардашьян получила такой инструмент, как Instagram, и моментально выбралась за тесные пределы американского телеэфира, чего ей толком не удавалось сделать почти десять предыдущих лет. При всём уважении к миссис Кардашьян-Уэст мы всё-таки отдаём ей виртуальное второе место, потому что жопа № 1 в этот день и час принадлежит великой и ужасной Ники Минаж. Именно Минаж с её густо замиксованным этническим коктейлем, гипертрофированными формами и пригодным для пыток в Гуантанамо голосом является иконическим воплощением духа времени.

Жопа Минаж без лишних усилий оттягивает у своей яркой хозяйки одеяло славы, она — идеальный маркетинговый знаменатель того буйства плоти, которое в том или ином виде присутствует практически в каждом втором видеоклипе — от Major Lazer до Майли Сайрус. На данный момент мы можем с уверенностью констатировать, что женщины в определённой степени добились деобъективизации своего тела, потому что настоящим объектом, свободным от самой женщины, стал дуэт покрытых мягкими тканями латеральных поверхностей таза, и он вполне в состоянии править бал самостоятельно.

Багажное отделение: Как женский зад стал главным объектом поп-культуры. Изображение № 2.

Но всё, что попадает в медиапространство, рано или поздно вылетает из него в трубу, так что закат жопы, а точнее, её возврат на свои фундаментальные, не нуждающиеся в дополнительной артикуляции позиции неибежен. А пока остаётся лишь смотреть на Ники Минаж и подпевать:

Oh my gosh, look at her butt
Oh my gosh, look at her butt
Oh my gosh, look at her butt
(Look at her butt)
Look at, look at, look at
Look, at her butt