Пригожий летний денёк, солнце печёт как надо, пять лет назад я родился в мусульманской семье. К моему мнению уже прислушиваются, но не так часто, как мне бы этого хотелось. А тут моё согласие и вовсе купили за сущую безделицу — за книжку-раскраску о бароне Мюнхгаузене.

Пока я всё ещё беспечно шагаю по советской улице, но через несколько часов мне предстоит лечь на кушетку и расстаться со своей крайней плотью. Мулла-хирург быстр, люстра над моими глазами ослепительна, а местная анестезия позволяет прочувствовать широкую гамму эмоций на собственной шкуре. Единственная фраза, которая у меня вырывается сразу после операции: «Как же повезло двоюродному брату Серёже, лучше бы я родился русским, честное слово!» В течение двух недель после усекновения походы в туалет становятся делом таким же приятным, каким предположительно является мазок из уретры.

Жалею ли я о произошедшем? Точно нет. Стоит ли всем мужчинам земного шара подвергать себя этой процедуре? Не знаю. Думал ли я о том, что чуть позднее девушкам мой новый краник покажется эстетически привлекательным («Ты погляди, какой он у тебя красивый, а!»), а Тейлор Свифт никогда бы не рассталась со мной, как с Гарри Стайлсом, не пожелавшим трогать свои причиндалы по бабьей прихоти? Господь с вами! К слову, Мадонна всё же вынудила Гая Ричи пойти на этот шаг, муж Натали Портман уже заявил о готовности на такую жертву, и лишь ДиКаприо чудом избежал циркумцизии, поскольку вовремя для своего детородного органа порвал отношения с Бар Рафаэли.

 

 

 

   

 

Топ-6 обрезанных знаменитостей:

Короче: Булат Латыпов о культуре обрезания. Изображение № 1.

   

Билли Джоэл

Короче: Булат Латыпов о культуре обрезания. Изображение № 2.

   

Бен Аффлек

Короче: Булат Латыпов о культуре обрезания. Изображение № 3.

   

У. Х. Оден

Короче: Булат Латыпов о культуре обрезания. Изображение № 4.

   

Фрэнк Капра

Короче: Булат Латыпов о культуре обрезания. Изображение № 5.

   

Рок Хадсон

 

   

 

Короче: Булат Латыпов о культуре обрезания. Изображение № 6.

   

Алан Тьюринг

Говорят, что всё началось в Древнем Египте как минимум 4400 лет назад, а наскальная живопись на этой территории с изображением операции обрезания сохранилась и по сей день. На барельефах хирург чекрыжит египетских ребят кремниевым ножом и накладывает мазь. Тогдашние греки, стоит отметить, смотрели на соседские традиции со скепсисом: историк Геродот в V веке до нашей эры отмечал, что «египтяне практикуют обрезание ради чистоты — видимо, лучше быть чистыми, чем привлекательными».

Сами греки своей наготы отнюдь не стыдились и ходили, как говорится, с голым членом наперевес. Неприличным считалось лишь публичное обнажение самой головки, поэтому крайнюю плоть застёгивали фибулой — специальной металлической застёжкой. В средние века про благонравную инфибуляцию вроде бы забыли, однако ренессансные медики вновь начали внедрять эту практику — в благородных целях борьбы с онанизмом.

Короче: Булат Латыпов о культуре обрезания. Изображение № 7.

 

 

Обрезание в живописи

 

Одно из старейших изображений Обрезания Господня содержится в византийском манускрипте «Минологий Василия II», датированном X веком. Не прошли мимо козырной темы и мастера эпохи Возрождения Джотто, Фра Анджелико и Джованни Беллини — в европейской живописи сюжет божественного обрезания вообще был довольно распространён. С середины XV века в христианском искусстве окончательно оформился новый тренд — акцент не только на божественной сущности Христа, но и на человеческой (собственно, обрезание младенца как раз и подтверждало эту сущность). Пусть позднее у мастеров чаще стал фигурировать обряд крещения, а к обрезанию обращались уже реже, тем не менее сакрально-хирургический сюжет использовался и пришедшими на смену героям Возрождения Гойей, Шагалом и Поллоком.

 

Circumcision, miniature from the Rotschild Miscellanea, Venice (?), 1475, Jerusalem, Bazelel Museum. Изображение № 8.Circumcision, miniature from the Rotschild Miscellanea, Venice (?), 1475, Jerusalem, Bazelel Museum

 

Древние греки древними греками, в современном же мире обрезанием крайней плоти занимаются в основном мусульмане и иудеи по религиозным соображениям. Ситуация понятная, удивительного в этом ничего нет; как пел московский одессит Константин Беляев: «Но скажу без оправданья — не увидеть вам конца, как конца без обрезанья у еврейского юнца». Около 20% населения планеты спокойно ходят по земной поверхности без крайней плоти, а те геродотовские стандарты привлекательности на сегодняшний момент вовсе не кажутся актуальными — среди женщин найдётся немало тех, кто предпочтет лысый конец его природно-естественному собрату.

У иудеев ритуал обрезания совершают в присутствии раввина или самим раввином на восьмой день после рождения. Таким образом происходит избавление от греховности и порочности человека, поскольку в книге пророка Иеремии сказано: «Обрежьте себя для Господа и снимите крайнюю плоть с сердца вашего».

У мусульман же наилучшим возрастом для деликатной процедуры считается седьмой день после рождения, поскольку и сам Мухаммед (кстати, родившийся уже обрезанным) своих внуков обрезал в этот срок. Впрочем, в среде исламских богословов и по сей день идут споры, считать этот процесс «суннат» (желательным) или «ваджиб» (обязательным). Шииты по обыкновению более категорично смотрят на вопрос: высокочтимый у них имам Джафар ас-Садик говорил, что земля ненавидит мочу необрезанных. 

Если отбросить религиозный момент в сторону, то мы окажемся один на один с самой обрезанной страной мира — США. Там во главу угла ставятся гигиеничность и профилактика мочеполовых болезней, на которую напирают медицинские и страховые компании. Обрезанные президенты Клинтон и Кеннеди, рьяно предлагавшие сделать то же самое со всеми новорождёнными поголовно, изобретатель кукурузных хлопьев Джон Харви Келлог со своим призывом бороться с мастурбацией посредством циркумцизии (причём без анестезии, чтобы ребёнок сполна ощутил боль и воспринял это как наказание), пропаганда обрезания как средства, предотвращающего рак полового члена и уменьшающего риск заразиться СПИДом, — неудивительно, что каждые 30 секунд в США совершается одно обрезание, а в 2006 году 56% всех новорождённых лишили крайней плоти.

 

   

У иудеев ритуал обрезания совершают в присутствии раввина или самим раввином на восьмой день после рождения.

   

Короче: Булат Латыпов о культуре обрезания. Изображение № 13.

Впрочем, сейчас эта цифра пошла на спад и всё больше современных родителей желает, чтобы подросший ребёнок сам решил, что ему делать со своим хозяйством. Актёр Рассел Кроу своими твитами в 2011 году наглядно продемонстрировал, что тема обрезания — крайне щепетильная и животрепещущая. Сперва в ответ на вопрос, намерен ли он обрезать сына, Кроу назвал обычай варварским и глупым: «Кто вы такие, чтобы изменять природу? Неужели Господь действительно требует такой жертвы? Я всегда буду отстаивать совершенство детей и верить в Бога, а не в то, как люди интерпретируют его желания». А затем, встретив отповедь со стороны иудеев и мусульман, принёс извинения за резкую критику, признался в любви ко всем культурным традициям и удалил твиты.

Волнующая, воистину будоражащая сфера личной жизни для множества американцев! В прошлом году Huffington Post сообщал о появлении в интернете форумов, объединяющих переживших обрезание людей, — лишь на этих веб-страницах бедолаги могли излить свою тоску по потерянному куску плоти «калекам по несчастью». Просто представьте себе сотню мужчин, ежедневно размышляющих о том, что можно вернуть потерянное и пришить отшитое! С гораздо большим юмором к ситуации подошли составители игры «Угадай обрезанца: водолазка или круглый вырез» на сайте College Candy, предложившие распознать в известных актерах обрезанных (Райан Гослинг — да, Колин Фаррелл — нет).

В Европе число покоцанных мужчин в разы ниже. Вопрос законности религиозного обычая поднимается там частенько: к примеру, два года назад из-за неудачной операции над четырёхлетним мальчиком Кельнский суд признал обряд уголовным преступлением, чем, естественно, остались недовольны местные иудеи и магометане, а осенью 2013-го Парламентская ассамблея Совета Европы призвала входящие государства и вовсе начать публичную дискуссию об обрезании как нарушении прав человека.

 

   

Просто представьте себе сотню мужчин, ежедневно размышляющих о том, что можно вернуть потерянное и пришить отшитое!

   

Короче: Булат Латыпов о культуре обрезания. Изображение № 14.

В то же время в светском российском государстве феномен обрезания практически не привлекает внимания со стороны общественности: кто-то без лишнего шума решает обрезаться после поездки в США, а кто-то просто не успевает дорасти до возраста, в котором можно сказать «нет» серьёзно настроенным родителям. С публичной точки зрения отдувается за всех, как всегда, президент Путин, предложивший на пресс-конференции 2002 года журналисту Le Monde приехать в Москву и сделать радикальное обрезание, Елена Малышева с наглядной демонстрацией упомянутой процедуры на подопытном зрителе и Иосиф Кобзон со своей искромётной шуткой, рассказанной в культурном центре Эммануила Виторгана на Хануку («Надпись на синагоге: „Необрезанных просим не залупаться“»).

Внешний вид полового члена — это, как ни крути, чистой воды вкусовщина. Обрезаться или оставлять свой початок в естественном состоянии — личное дело каждого, тут уж семь раз отмерь и лучше без советчиков.