В преддверии дня рождения легендарного клуба «Арма 17» и его закрытия на старом месте FURFUR подготовил серию материалов, посвященных истории площадки. Начать мы решили с самого главного — интервью с сооснователем и арт-директором «Армы» Наташей Абель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНТЕРВЬЮ

Наташа Абель

арт-директор «Армы 17»

   

 

 

FF. Чем вы занимались до того, как открыли клуб, и как это всё началось? 

Я работала в IT-холдинге на протяжении нескольких лет, занималась маркетингом. Параллельно мы с друзьями стали делать свои вечеринки — маленькие, для себя. Постепенно вечеринки становились масштабнее, потом музыка захватила всё свободное время и потребовала какого-то другого образа жизни. Решение открывать свою собственную площадку было достаточно спонтанным. Мы даже не подозревали, насколько далеко это всё зайдёт.

FF. Это было собственно первое место, которым вы занимались?

Да-да. Сначала мы сотрудничали с Gazgolder, делали вечеринки на их площадке. Потом как-то не могли договориться, поняли, что хотим самостоятельности и самореализации, и попробовали начать делать вечеринки в «Арме», но в другом корпусе, в одной из башен. И мы решили там открывать клуб, сначала хотели, чтобы он работал как площадка, на которой можно было делать несколько разных мероприятий. Но потом всё как-то полетело, мы стали делать там вечеринки сами. Проработали там меньше года — 2 января он сгорел. Был очень сильный, большой пожар.

FF. А что там произошло?

Не знаю, до сих пор не знаю. Но пожар был эпический. Сгорело всё. Весь звук, всё оборудование, куча личных вещей — всё, что можно было, сгорело. Но мы к тому моменту разогнались настолько, что даже пожар не смог нас остановить. Далеко бежать времени не было, к этому времени у Gazgolder заканчивался контракт на аренду этого помещения, и ноги привели сюда, в соседний корпус. Сначала воспринимали это как временный этап, но потом поняли, что это помещение нам больше подходит.

FF. Как вы решали, как это всё обустраивать?

Постепенно, постепенно. Сначала, когда мы сюда въехали, у нас не было ни времени, ни финансовых возможностей делать хоть что-то. Команда добровольцев помогала, красили, мыли всё сами, практически на коленке сделали бары. И постепенно мы понимали, как это всё должно выглядеть и работать. Даже в нашем первом помещении, очень сложном в плане звука, мы смогли совместными усилиями добиться желаемого. Любое помещение можно сделать практически идеальным, просто это очень большая работа. Этого нельзя сделать за месяц или три, это постоянное совершенствование. Несмотря на то что наша нынешняя площадка благоприятная в плане звука, мы всё равно его перемещали постоянно, пока не нашли идеальное положение.

FF. Вы стараетесь создать какую-то определённую концепцию, атмосферу, дизайн помещения?

В первую очередь всё должно быть естественным, лаконичным, помещение должно быть гармоничным пространством для музыки. В то же время мы любим сюрреализм, неочевидные решения. Чувство юмора, конечно, обязательно должно присутствовать.

FF. Как вы выбираете артистов, которых приглашаете?

Очень много аспектов. Прежде всего личная симпатия. Мы должны быть уверены, что это хороший артист. Успех вечеринки состоит из маленьких кирпичиков, и лайн-ап — основная составляющая. Должны быть громкие имена, которые привлекают публику, но при этом мы должны быть уверены, что это хороший артист. Когда меня спрашивают, какая вечеринка была наиболее удачной, я каждый раз отвечаю по-разному — я довольна всеми. Вот сейчас в голову приходит привоз Рикардо Вильялобоса, Новый год, 8 марта — то есть три последних вечеринки. Стараемся каждую делать лучше предыдущей.

FF. Кого вы видите своей публикой? Есть, наверное, какая-то составляющая, которая привлекает совершенно разных людей сюда. 

Мы и в жизни любим общаться с разными людьми, поэтому и открыты совершенно разной аудитории. 

FF. Чем отличается «Арма» от клубов, которые делают те же самые вещи в Москве?

Временем работы. У нас одной ночью всё не обходится.

FF. Какие особенности русской клубной сцены? Есть какие-то сложности, характерные для этой страны?

Честно говоря, я давно не сталкивалась со сложностями, сложно даже вспомнить что-то. Да и мне не с чем сравнивать. Я могу назвать Берлин как эталон клубной жизни, но там просто много людей вовлечены в это. В Москве, конечно, такой активности нет.

FF. Как вы думаете, дело в отсутствии спроса или в отсутствии предложения?

Я думаю, скорее, в отсутствии предложения — новые места открываются и люди в них приходят, мы же нашли свою публику. В какой-то мере клуб берёт на себя ответственность воспитывать вкус у аудитории, в том числе выбирая формат вечеринки, музыку, место. Я ощущаю людей, которые ходят на наши вечеринки, и понимаю, что их объединяет какая-то жизненная позиция и идеология…

Клуб — вообще очень мощная вещь. Работает как рупор. Что вы будете через него транслировать, зависит от внутреннего желания и от вашего отношения к жизни. В рупор можно громко кричать, вопрос в том, что вы в него будете кричать. Мы хотим сделать людей лучше — и это главное. Посредством музыки, арта, отношения, атмосферы свободы…

FF. Экспансии не планируете? 

Я не очень люблю такие «сетевые» проекты. Крутой проект требует полного вовлечения, и поэтому он должен быть глубоко индивидуальный. Я не могу жить на два города и не представляю себе открытие «второй „Армы“» где-нибудь ещё. Мы планируем делать фестиваль в Москве, тоже музыкальный. Мы любим делать вечеринки в других городах — резиденты «Армы» играли в Берлине, Нью-Йорке, Лондоне.

Фотография: Лена Цибизова