Дожив до «четвертака», Прохор Колосов разбил несколько скейтов, выучился на филолога-япониста, прожил несколько лет в Токио и продолжил семейное дело по производству керамики. Чуть больше полугода назад Прохор отлил керамических мотоциклистов и скейтеров: некоторые из них уже ушли в продажу, а другие выставлены сейчас в московском магазине Konkrete Store. FURFUR поговорил с Прохором о любви к мотоциклам, японской культуре и современной популярности изделий из керамики.

 

ПРОХОР КОЛОСОВ

Скульптор и создатель мастерской KVN Studio

«Когда я долго не работаю руками, скатываюсь во тьму»: Интервью со скульптором Прохором Колосовым. Изображение № 1.

Керамикой я стал заниматься уже в сознательном возрасте — в детстве лишь несколько раз был на заводах, которые поднимал отец — «Флакон» в начале 1990-х, потом ЭТПК «Воронцово». Когда мы с братом пошли в 11-й класс, отец открыл свою студию на Соколе и спросил, не хотим ли мы там ему помогать. Мы оба согласились. Первая моя мысль была о том, что таким образом я компенсирую своим трудом карманные деньги. Уже потом, когда втянулся, понял, что это уже семейная традиция получается. Ну а там пошло-поехало, стал что-то сам делать и придумывать. Теперь я начинаю постепенно скатываться в какую-то тьму, когда долго не работаю руками.

С каждой поездкой в Токио я становлюсь все больше похожим на японца, по словам друзей. Песня The Vapors «Turning Japanese» тут как нельзя кстати. Хотя я, скорее больше похож на своих друзей-японцев — в основном, скейтеров, художников, музыкантов, дизайнеров и фотографов, — чуть отстраненных от японской поп-культуры. Не представляю себя сарариманом, японским «белым воротничком», ни тут, ни там.

Некоторые работы Прохора Колосова. Изображение № 2.Некоторые работы Прохора Колосова

Тому, что у всех моих мотоциклистов нет ног, причин несколько. Одна из художественных: при правильной подставке, создается ощущение, что он вырастает из нее. Ну, или едет сквозь туман — тут уж кому что представится. Причина номер два: отец очень много сотрудничал в свое время с известным скульптором Александром Иулиановичем Рукавишниковым. Так, у нас дома стоит несколько скульптур из фарфора, получившихся в результате этого сотрудничества. Одна из них — всадница на седле, у которой также ноги заканчиваются чуть ниже колена. Так что это, в некотором роде, оммаж мастеру. Отсюда следует третья причина — конструктивная: так я задаю дополнительные точки опоры. К тому же, в данном материале (грубый фарфор) я бы не смог сделать его целиком — пришлось бы изголяться с колесами.

 

 

 

НЕДАВНО СЕЛ ЗА HARLEY DAVIDSON NIGHTSTER И СРАЗУ ПОНЯЛ: ЭТО ЛЮБОВЬ

 

 

 

Сидя январским вечером в Токио, я разглядывал фотографии бобберов и каферейсеров в альбоме моего друга Якова Симонова из Konkrete. Тут-то меня и перемкнуло. Вернулся в Москву, накинулся на разные дела, времени на все не хватало, и работа шла неспешно: весь июль и пол-августа лепил в пластилине, потом до середины сентября ждал момента, чтобы снять гипсовые формы. Сложная модель получилась: в итоге фигура состоит из десяти деталей, которые отливаются по отдельности и собираются в полумягком состоянии, что требует определенной сноровки. Обжиг сделал только к концу сентября. В общем, получилось, что вынашивал первенца как человека — девять месяцев.

Сейчас мотоциклисты — белый и синий с белыми и серебряными прожилками — стоят в «Конкрите», черного продали в подарок итальянцу-мотоциклисту. В дальнейшем, планирую их делать на заказ — работа кропотливая и затратная, но байки — это круто. Свой пока лишь в планах, так как сейчас немного другие приоритеты, да и на права для начала сдать неплохо бы. Кроме того, тянет к абсолютно разным классам. Хотя, вот недавно сел за H-D Nightster приятеля и понял, что это любовь.

Я начал кататься на скейте в старших классах школы, параллельно с этим готовясь к экзаменам в МАРХИ. Совмещал катание с рисованием набросков, за что и получил прозвище Художник. С тех пор прошло десять лет: в МАРХИ не поступил, катаюсь редко, но с большим удовольствием. Я благодарен скейтбордингу за формирование моего взгляда на мир, привитые вкусы и круг общения. Дату я решил как-то увековечить. Ну и поэтому создал серию из четырех таких панно — кикфлип и воллрайд, на подходе — трюки по грани/периле и в радиусе.

 

 

 

Я БЛАГОДАРЕН СКЕЙТБОРДИНГУ ЗА ФОРМИРОВАНИЕ МОЕГО ВЗГЛЯДА НА МИР, ПРИВИТЫЕ ВКУСЫ И КРУГ ОБЩЕНИЯ

 

 

 

На Западе и в Японии попыток актуализировать керамику больше, чем в России: у Neigborhood что-то появляется, проекты студии Case Studio, сотрудничающей с Parra. Меня вдохновляют вещи, которые они делают. Помню, как несколько лет назад на волне популярности вернувшихся Nike Dunk, один англичанин отлил их в фарфоре. Он, правда, схитрил и тупо снял с них модель, мог бы и лучше изделие подготовить, на мой взгляд — но тачдаун засчитан.

По поводу развития есть одна идея, но она пока в проекте. Из этой формы хочется сделать ограниченный тираж, до тех пор, пока она не сломается. Возможно, сделаю в ближайшее время что-то ближе к японским босодзоку (полукриминальная субкультура байкеров. — Прим. ред.). А там посмотрим: будет спрос — сниму новые формы с модели, нет — оставлю себе, а сам придумаю что-то новое.

Репортаж из мастерской KVN Studio. Фотограф: Иван Кайдаш. Изображение № 12.Репортаж из мастерской KVN Studio. Фотограф: Иван Кайдаш