Наряду со множеством интересных и не очень культурных течений, активно делящихся сейчас как микроорганизмы в «первичном бульоне», всегда существовал ряд деятелей, занявших в этой экосистеме свое уникальное место. К творчеству Триера, Паттона, Уэйтса или даже Тарантино сложно придумать описательные ярлыки или объяснить в разговоре другу. Никогда с уверенностью не скажешь, что они откуда берут, с чем смешивают и зачем вообще это делают — они просто есть, и все: самодостаточные, полноценные, насыщенные неординарными идеями, — что называется, вещи в себе.

К этому же списку культурных деятелей, абсолютно точно, относится и Майкл Джира, создатель и лидер американской группы Swans. Когда пару лет назад он совершенно неожиданно заявил о том, что снова собрал распавшихся в 1997-м Swans (правда, без вокалистки и клавишницы Джарбо, ставшей одним из обязательных символов группы), казалось, он сошел с ума. Но, несмотря на прошедшее десятилетие бездействия группы, их первый после реюниона альбом — «My Father Will Guide Me Up a Rope to the Sky» — вышел вполне удачным. 

Что звучит в редакции: «The Seer», новый альбом группы Swans. Изображение № 1.

Продолжительное самокопание, сольное творчество и погружение в фолк и кантри пошли Джире на пользу — спустя два года он выдал новый диск «The Seer», который может потягаться даже с пластинками времен до распада, когда Swans слыли одной из самых шумных и мистических групп США. Поучаствовать в записи лонгплея Джира снова позвал целую армию — даже ту самую Джарбо, которая, правда, теперь не жмет на клавиши, а исполняет партии бэк-вокала в двух треках. А еще в одном, кстати, поет другая героиня нью-йоркского постпанка — Карен О, вокалистка Yeah Yeah Yeahs.

Вроде бы, ничего не поменялось: Джира фотографируется в студии на фоне кучи усилителей Orange и с лежащей на коленях неизменной Gibson Lucille, легко вставляет на альбомы 30-минутные треки, в которых церковные завывания переходят в стадионные боевые запилы, манипулирует армией музыкантов, превращая индивидуальность каждого в один из своих инструментов, превращает песни в длинные мантры. Но, кажется, что в этот раз результат звучит еще мощнее.

Наконец, нельзя не отметить обложку — зубы этого неизвестного животного принадлежат самому музыканту. 

В качестве примера для ленивых — второй трек с альбома. Но лучше все же послушайте диск целиком и не включайте этот плеер.