Мы продолжаем исследовать тюремную татуировку. Вслед за советскими, американскими и польскими разбираемся в не менее интересной и специфической теме — татуировках банд Южной Африки.

 

Цифры

Самая знаменитая и влиятельная банда Южной Африки носит название «Цифры». Группировка образовалась в тюрьме Кейптауна и сегодня держит под своим контролем практически все тюрьмы Южной Африки. В какой-то момент «Цифры» стали настоящим культом — члены банды носят её имя с гордостью, выражая своё почтение в разнообразных ритуалах, делясь с друг другом мифологией, которую, в соответствии с истинно африканскими традициями, нужно знать наизусть. Банды очень хорошо организованы: они проводят идентичные программы инициации и тренировок в каждой тюрьме страны и постоянно набирают новых членов. Жизнь в Африке не так легка, а банда предлагает своим участникам защиту, товарищество, статус и власть. У банды есть свой свод законов, которые нужно также знать наизусть, поэтому её принято считать справедливой, но при этом многие забывают, что наказание за нарушение этих законов оказывается таким, что смерть показалась бы приятнее.

По сути, «Цифры» — это собирательное название для трёх банд, у которых, согласно легенде, есть общая история — так называемые «26-е», «27-е» и «28-е». У каждой из них есть своя специализация, и все они несут за собой практически вековую кровавую историю.

Как и многие американские банды, «Цифры» выросли из направления за сопротивление — начало организации положили несколько человек, которые боролись с притеснением цветного населения в конце XIX века. Постепенно с улиц они переместились в тюрьмы, где, согласно собственной мифологии, продолжают бороться с несправедливым законом и создают собственные, более комфортные условия содержания. Говоря объективно, то, что когда-то было создано с целью борьбы с расовой несправедливостью, сегодня превратилось в типичную гангстерскую группировку, не выдержавшую испытание на прочность в капиталистическом мире: статус в банде в значительной степени обеспечивают деньги, а членство можно запросто купить — вроде того, как покупают членство в яхтенном клубе.

   

Простая жизнь в Африке не так легка, а банда предлагает своим участникам защиту, товарищество, статус и власть.

   

Южноафриканские тюремные банды и их татуировки. Изображение № 1.

История

Несмотря на то что детали истории возникновения банд варьируются, есть основные общепринятые положения, которые стали легендой, передающейся из поколения в поколение вот уже 100 лет.

Около 1880 года бродяга по имени По проходил мимо родников и увидел чёрных людей, работающих в невыносимых условиях. Он решил бороться за их права и приютил двух мальчиков — Нонгонзолу и Киликикияна. Он поймал для них быка и накормил их, а также научил их сохранять мясо, разделив быка между ними. Части быка, которые достались им, будут иметь символическое значение для их будущих банд.

По научил мальчиков вести преступную жизнь, грабить и убивать, а потом убедил ещё 15 человек присоединиться к ним — Нонгонзоле досталось семь подопечных, а Киликикияну восемь. Банда одного промышляла днём, а другого — ночью.

Разногласия между бандами случались многократно, но последней точкой стал тот день, когда банда Нонгонзолы вернулась раньше и застала Киликикияна, занимающегося сексом с другим мужчиной. Банды больше не работали вместе, и однополый секс стал важным критерием различия между ними — в 28-й банде, банде Киликикияна, он считается естественной вещью, а в 27-й банде недопустим. К слову, первая цифра в названии банды символизирует количество первоначальных вождей, а цифры 7 и 8, соответственно, изначальное количество членов банды.

Спустя некоторое время оба главаря встретились в тюрьме и набрали себе группу из шести человек. Киликикиян хотел им предложить свой способ проведения досуга, но эта новая банда отказалась от него и решила быть независимой — и положила начало банде «26». Интересно, что банды «26» и «28» с тех пор не разговаривают и все сделки заключаются исключительно при посредничестве 27-й банды. 

Три группировки — «26», «27» и «28» — сегодня различаются по тяжести преступлений: экономические, сексуальные или особо жестокие преступления. В зависимости от тяжести собственного преступления новичок, скорее всего, попадет в ту или иную группу, но есть также и определённые ритуалы посвящения. Когда осуждённый попадает в тюрьму, ему задают вопрос, который определит его судьбу («Идёт дождь, у тебя есть зонт. Я говорю, что промок. Что ты сделаешь?»). Если новичок отвечает правильно, он может попасть в банду, но для этого ему нужно будет подраться или убить того, на кого ему укажет банда. Это случится в субботу — «день ошибок», а посвящать его будут в воскресенье — «день правых». Во время обряда инициации его проверят на наличие татуировок других банд, и если их найдут, он будет наказан.

   

Банды «26» и «28» не разговаривают между собой, все сделки заключаются исключительно при посредничестве 27-й банды. 

   

Южноафриканские тюремные банды и их татуировки. Изображение № 2.

26-я банда специализируется в денежных преступлениях — грабеже, контрабанде, мошенничестве. Они поддерживают жизнедеятельность тюрьмы — снабжают её деньгами, наркотиками и сигаретами, славятся умением обходить систему. Жестокость здесь не процветает, и банда считается мягким вариантом для новичков — здесь не нужно проливать кровь, не практикуют однополые отношения и не участвуют в уличных боях. Если участник 26-й группы становится жестоким и агрессивным, его переводят к «27-м» — но для этого нужно пролить кровь.

«27-е» — это «люди крови» и самая жёсткая из банд. Чтобы попасть сюда, нужно пролить кровь, а чтобы прийти из 28-й группы — пролить очень много крови. По традиции, они решают споры между «26» и «28». Никаких однополых отношений здесь нет, и они строжайше запрещены. Это самая секретная банда, о структуре которой известно не так много.

В 28-ю группу попадают насильники, которые практикуют секс в тюрьме или подвергаются насилию в банде. У них есть строгая иерархия: «золотая линия» (главнокомандующие банды, чтобы попасть сюда должны напасть на охранников тюрьмы), «серебряная линия» и «третья дивизия» (солдаты, защищающие банду 24 часа в сутки). В тюрьмах они обычно работают на кухне и обеспечивают всех едой.

У банд есть свой собственный язык и код — он называется сабела. Код включает в себя определённые слова, символы и цвета, отличающие одних от других. У каждой группы есть собственные приветствия («26-е» поднимают большой палец, «27-е» большой и указательный, а «28-е» — первые три пальца), собственные флаги с символическими изображениями, которые часто появляются и на татуировках. Для «26-х» ключевое изображение — это знак доллара; у «27-х это скрещённые мечи, символизирующие готовность к битве, или семиконечная звезда.

В Южной Африке есть 11 официальных языков, но все, как правило, говорят на одном из четырёх официальных: африкааансе, английском, коса и зулу. Заключённый обязан выучить историю и законы банд на собственном языке, иначе он опять же будет жестоко наказан.

   

Если участник 26-й группы становится жестоким и агрессивным, его переводят к «27-м» — но для этого нужно пролить кровь.

   

Южноафриканские тюремные банды и их татуировки. Изображение № 3.

Татуировки

Татуировки в тюрьмах Южной Африки, конечно же, запрещены — но процветают, как и везде: каждая часть тела участников банд разрисована татуировками — символы смерти, порнографии, дань скорби по утраченным семьям и любимым. Тюремное тату может делаться разными способами — от грубой имитации машинки с использованием маленькой батарейкой от мобильного телефона и самодельной иглы, до более болезненного способа с процарапыванием ногтями и самодельными лезвиями, когда в раны затираются смесь кирпича, резины, жжёной бумаги, слюны и прочих доступных материалов.

Большая часть татуировок представителей 26-й банды сосредоточена на правой стороне тела — это значит, что они сторонятся однополых отношений. Татуировки часто имеют знак доллара, монет или наличных. Иногда деньги может пронзать кинжал, иногда изображается кулак с наличными и открытая книга с числом 26.

Татуировки банды «27-х», как правило, изображают скрещённые сабли и восходящее солнце. Ключевые рисунки банды должны символически показывать, что они вооружены или жестоки по своей природе.

У «28-х» татуировка часто располагается в виде солнца на ягодицах. Надпись «Moliva Boy» означает, что её владелец вошёл в банду через серебряную линию. Если татуировка связана со смертью или кровью, то её владелец вошёл через золотую линию. Цитата для золотой линии — «Моё сердце бьётся трижды в год», у серебряных — «Моё сердце бьётся один раз в год. Татуировки могут перекрывать одна другую: например, у тех, кто вошёл через серебряную линию и перешёл к золотой линии. Часто в изображениях используется цифра 28.

У каждой линии 28-й банды есть строгая иерархия с соответствующими татуировками: в золотой линии, например, есть судья, выносящий смертные приговоры. Ему набивают семиконечную звезду на правом плече и на левом. Генерал золотой банды объявляет войну и командует оружием, у него — шестиконечная звезда на обоих плечах. Полковник (с четырёхконечными звёздами на обоих плечах) не носит с собой оружие, но отвечает за дисциплину в банде и исполнение законов. Так называемый бессвязный оператор выбирается за исключительную память, он глаза и уши банды, он шпионит за другими бандами и следит за количеством еды. У него на обоих плечах по три звезды.

Ниже — фотографии из Полсмурской тюрьмы Кейптауна, самой знаменитой тюрьмы, где эта банда родилась и процветает до сих пор. Сюда отправилась документальный фотограф Араминта де Клермон, чтобы отыскать бывших заключённых, которые страдали в тюрьме долгие годы и вышли оттуда с плотно разрисованными телами. Их татуировки символизируют преданность тюремным авторитетам и статус в тюрьме.

   

Большая часть татуировок представителей 26-й банды сосредоточена на правой стороне тела — это значит, что они сторонятся однополых отношений.

   

Южноафриканские тюремные банды и их татуировки. Изображение № 4.

Южноафриканские тюремные банды и их татуировки. Изображение № 5.

Южноафриканские тюремные банды и их татуировки. Изображение № 6.

Южноафриканские тюремные банды и их татуировки. Изображение № 7.

Близнецы Блесс и Кожак (на фотографиях выше) провели в тюрьме почти половину своей жизни — 19 лет; свой срок они получили за то, что зарезали мужчину, с которым одному из них изменяла его девушка. У Блесса больше татуировок, чем у его брата — он из 28-й банды. Паук на его шее — универсальный символ, встречающийся в тюрьмах всего мира — в этом случае его значение связано с настойчивостью и местью (как паук, его владелец будет тихо ждать свою добычу). Четыре звезды на его плечах — эполеты, означают его ранг в банде. У обоих парней под губами клыки и дьявольские рожки на лбу.

Омар — высокий мужчина с множеством татуировок. Он просидел в тюрьме 15 лет за то, что зарезал человека, который стукнул его по голове камнем. Он был королём тюрьмы — высший статус в банде «28-х». Татуировка руки на шее символизирует типичное приветствие банды. Скорпион на предплечье намекает на его связь с кейптаунской «Бандой скорпионов». Омар был выпущен из тюрьмы в 2004-м и теперь продаёт вино соседям.

РKD отсидел 15 лет своей жизни за пять правонарушений, включая вооружённый грабеж и убийство. О татуировках он рассказывает как о средстве самовыражения: они были для него тем, что никто не сможет больше у него отнять. На его лбу написано «Vra my nix» («Не спрашивай меня ни о чём» на африкаансе), на шее — число 28, а доллары в углу рта указывают на участие в жизни другой банды. 

У Джозефа когда-то на лбу было набито непристойное выражение, но сейчас он перебил его изображением бутылки вина. Убрать лицевые татуировки могут позволить себе не все, и те, кто не может скопить на это денег, как правило, убирают их ножницами или выжигают.

   

Убрать лицевые татуировки могут позволить себе не все, и те, кто не может скопить на это денег, убирают их ножницами или выжигают.