Если попробовать выделить наиболее обсуждаемого уличного художника на этот конкретный момент, среди претендентов определенно должен быть парижанин Kidult. Во всяком случае, поводы для обсуждений он подкидывает один за другим на протяжении последнего года. Да и грубая манера его работ так или иначе вызывает обсуждения, может ли это считаться искусством или должно считаться вандализмом. Словом, личность характерная и особенная. Буквально вчера он «атаковал» бельгийский бутик Maison Martin Margiela, поэтому мы решили рассказать об этом деятеле подробней.

Kidult

Французский уличный художник, вандал

Парижский вандал Kidult: Зачем уличный художник портит фасады дорогих бутиков. Изображение № 1.

Славу Kidult принесли метровые надписи на фасадах дорогих магазинов Парижа и Нью-Йорка. Наносит он их огнетушителем с краской ядовитого цвета, на все уходит буквально несколько секунд, вслед за чем художник «испаряется» в городе. Пишет обычно либо свое имя, либо какое-нибудь короткое слово: «love», «tag», «art». Среди его жертв исключительно бутики — Agnes B, Hermes, Louis Vuitton, Supreme и многие другие.

AGNES B

Парижский вандал Kidult: Зачем уличный художник портит фасады дорогих бутиков. Изображение № 2.

JC/DC

Парижский вандал Kidult: Зачем уличный художник портит фасады дорогих бутиков. Изображение № 3.

SUPREME

Парижский вандал Kidult: Зачем уличный художник портит фасады дорогих бутиков. Изображение № 4.

MAISON MARTIN MARGIELA

Парижский вандал Kidult: Зачем уличный художник портит фасады дорогих бутиков. Изображение № 5.

HERMES

Парижский вандал Kidult: Зачем уличный художник портит фасады дорогих бутиков. Изображение № 6.

CHRISTIAN LOUBOUTIN

Парижский вандал Kidult: Зачем уличный художник портит фасады дорогих бутиков. Изображение № 7.

 

Парижский вандал Kidult: Зачем уличный художник портит фасады дорогих бутиков. Изображение № 8.

 

«Я мало слежу за его творчеством, но мне нравится, как он хлещет из огнетушителя — для этого нужно преодолеть определенный страх, это поступок»

— Тима Радя, уличный художник

 

В своей борьбе с брендами Kidult использует и другие методы. Может, к примеру, взять рекламный плакат Dior и дополнить свастикой. Или завесить весь город плакатами с известной рекламой Supreme с Кейт Мосс, где лого скейтерского бренда заменено на имя Kidult. Также Kidult предложил свой дизайн бутылки Hennessy, очевидно намекая на недавний опыт сотрудничества этой марки с уличными художниками Kaws и Futura.

Парижский вандал Kidult: Зачем уличный художник портит фасады дорогих бутиков. Изображение № 9.

Наконец, в противостоянии с брендами Kidult использует их же оружие — одежду. Футболки со своими принтами художник продает на официальном сайте

Парижский вандал Kidult: Зачем уличный художник портит фасады дорогих бутиков. Изображение № 10.

 

ПРОТИВОСТОЯНИЕ С MARC JACOBS

Особенно примечательна история с бутиком Marc Jacobs, когда художник и дизайнер решили проверить друг друга на находчивость. Началось с того, что Kidult разрисовал фасад бутика Marc Jacobs в Сохо, сделав огромную надпись «ART» розовой краской. 

Парижский вандал Kidult: Зачем уличный художник портит фасады дорогих бутиков. Изображение № 11.

Дизайнеры Marc Jacobs нанесли свой удар, выпустив под своим брендом футболку с фотографией вандализма Kidult и надписью «ART BY ART JACOBS». Она шла по цене в 689 долларов. Производители не смогли удержаться и подкололи вандала в твиттере, что с подписью самого Kidult футболка подешевеет.

Парижский вандал Kidult: Зачем уличный художник портит фасады дорогих бутиков. Изображение № 12.

Финалом схватки стал ответ самого Kidult, который выпустил футболку с фотографией самого себя в момент создания пресловутого граффити и подписал ее: «NOT ART BY KIDULT». Цена футболки так же иронично обыгрывает ответ Marc Jacobs и составляет 6,89 евро.

Парижский вандал Kidult: Зачем уличный художник портит фасады дорогих бутиков. Изображение № 13.

 

Зачем он это делает

Что отличает художника Kidult от обычного вандала, так это его последовательность и идейность. Если вырвать одну работу из контекста, может показаться, что он просто пришел, испачкал стену и скрылся, но если понимать размах его деятельности и его настойчивость, станет понятно, что это уже высказывание и позиция. А грубая форма работ — это способ, по его же словам, вернуть граффити-культуре протест, бунт, снова сделать его нелегальным.

Основные идеи своего искусства Kidult выразил в видеоманифесте Visual Dictatorship. Невозможно не отметить тот уровень пафоса, которым отличается любое творчество Kidult. Так, видео начинается со съемок трущоб и военных конфликтов, сверху которых наложены логотипы мировых брендов.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ KIDULT:

  1. Без хаоса не навести порядок.
  2. Граффити — это в первую очередь очистительный акт, который не должен превращаться в бренд. 
  3. Граффити Кидалта — диктатура здравого смысла.
  4. Разрушай то, что разрушает тебя.
  5. Граффити — это оружие. 
  6. Те, кто находится на вершине экономической лестницы, не слышат страданий тех, кто стоит у подножия.
  7. Деньги делают людей слепыми.
  8. Метод завоевания заключается в использовании уже готовых медийных образов против них же самих.
  9. Нельзя подчинить граффити или сделать его легальным. 
  10. Пускай высший класс платит за культуру.

 

Парижский вандал Kidult: Зачем уличный художник портит фасады дорогих бутиков. Изображение № 14.

Игорь Поносов, уличный художник, активист, редактор сайта Partizaning.org, куратор проекта «Стена»

 

Никнейм Kidult точно коррелирует с его напыщенной и претенциозной деятельностью. Если посмотреть его ролики, то можно сразу же заметить, насколько он старается отразить подростковое и незрелое понимание того, что граффити — это бескомпромиссный вандализм, ориентированный на критику капиталистической системы.

Кидалта выдает наигранность и театрализованность в его видео, HD-съемка и эта бэнксистская анонимность. Не думаю, что это говорит о том, что ему есть чего бояться, это просто выгодный образ, который скорее всего апроприируется самими же жертвами. Кликабельно, лайкабельно, а значит, популярность этих брендов растет, а уж какими способами — это уж не столь принципиально. Между прочим, скандалов и заявлений в суд ни от одной компании не поступало, что наводит на мысль о спланированности этих уже рекламных акций.