Сегодня у Алексея Девянина (он же Pixelord) вышел новый альбом «Places», посвящённый нескольким последним годам его жизни и местам, которые он за это время успел посетить. «Places» подводит промежуточный итог творческих поисков музыканта в области «футуристичной электроники», работы над Hyperboloid Records и живых выступлений. Сам Pixelord к премьере пластинки коротко рассказал нам и о самом альбоме, и о музыкантах из России, и о своём новом проекте Computer Graphics.

 

 

 

 

Этот альбом о путешествиях, определённом отрезке жизни, срез целого периода моей музыки — своего рода шоукейс. В нём представлено почти всё разнообразие творчества Pixelord. Эти треки я начал собирать совершенно случайно, где-то года два назад. Они просто копились и ни в какие другие релизы не попадали. Потом, ближе к концу 2014-го, их уже собралось достаточное количество, и я придумал концепцию городов-мест.

Музыка стала более мягкой, местами более вдумчивой, и мне это нравится. Я создавал альбом во время и под вдохновением от путешествий по странам. Мне кажется, он лучше всего подходит для прослушивания как раз в поездках. Места, которые я выбрал, оставили наиболее яркие впечатления, как-то повлияли на меня. В некоторых я подолгу жил или живу до сих пор, другие я посетил всего раз, но очень хотел бы вернуться. 

Так, например, в Берлине в новогодние праздники я уснул на массажном кресле, и у меня утащили кошелёк со всеми гонорарами с двух выступлений и всеми картами. Я остался вообще без денег — хорошо, что друзья помогли. В Будё я поставил рекорд доезжания от гостиницы до аэропорта — около трёх минут на машине. Это не шутка — там действительно всё очень близко, самый маленький город, где я был. Окружён водой с трёх сторон. А когда-то давно на фестивале MIGZ в Москве на моё выступление пришла мама и аккуратно сидела в уголке. Сказала, что понравилось. 

В общем, почти все треки называются в честь конкретных городов: Москва, Новосибирск, Берлин, Бодо, Чикаго. Недавно у меня был трёхнедельный тур в США, на очереди Румыния и Китай. Вообще интереснее всего выступать там, где ты оказался в первый раз. Там, где слушатели пришли именно на твой сет и ждут, что же ты им приготовил.

Я стараюсь развиваться абсолютно во всех музыкальных направлениях — очень широкий спектр электронного футуризма (мне это так удобнее всего называть). Наверное, эта музыка — самокопание: опираюсь на интуицию и желание создавать. Мне нужно создавать, чтобы компенсировать количество потребляемого. Стилистически мой саунд очень размазан, и границы, которые я себе раньше ставил, теперь сознательно стираю и как можно больше экспериментирую.

Русских продюсеров стало больше, но не настолько, чтобы видеть статьи о них в иностранных медиа особенно часто. Мне кажется, сегодня за ними не особо гоняются, они все известны и просто периодически что-то делают. Эффект диковинки уже пропал. Скоро появятся новые, выросшие на нашей музыке, и тогда это опять повторится, будет очередная волна электронной музыки из России, об этом начнут писать все.

Computer Graphics отличается от моего основного проекта тем, что у него нет истории — всё создано с чистого листа. Я хочу установить чёткие рамки и правила, в которых буду писать, чтобы получилось определённое звучание. Это просто новый эксперимент — я люблю создавать новые сущности с концепцией. Посмотрим, что из этого получится — в любом случае скоро всё узнаете.