Если вы запускали на своём телефоне хоть один крупнокалиберный экшен или ремейк культовой игровой классики, то, скорее всего, знаете: долго и серьёзно играть в подобные игры невозможно, особенно если дома вас ждёт консоль с большим телевизором. К сожалению, эту простую мысль до сих пор усвоили далеко не все разработчики. Но надежда всё же есть — разработанная эксклюзивно для iOS игра Hitman GO.

 

Несколько лет назад, в золотой век мобильных приложений, все крупные издатели внезапно осознали большую значимость мобильных игр и начали активно переносить туда свои главные франшизы: Assassin's Creed, Dead Space, Mass Effect — в общем, всё что угодно, лишь бы работал слоган: «Крутая графика, почти как на PC». В большинстве случаев эти игры представляли и продолжают представлять собой либо слегка видоизменённую версию оригинала с новым сюжетом, либо его полную копию. В итоге после всеобщей эйфории, вызванной возможностью носить большие тайтлы в своём кармане, мир постепенно накрыло осознание их общей неуместности. Потому что для того, чтобы пройти на планшете, скажем, Grand Theft Auto: San Andreas или Star Wars: The Old Republic, нужно не только завидное мужество и хорошо развитая мелкая моторика, но и уйма свободного времени. По крайней мере, с последним пунктом у целевой аудитории подобных игр всё не так просто. Крайне трудно представить себе ситуацию, когда кто-то, вместо того чтобы вольготно развалиться дома на диване с геймпадом в руках, будет играть в точно такую же игру на айфоне.

 

Plants vs Zombies 2. Изображение № 1.Plants vs Zombies 2

Основная проблема здесь даже не в излишней хардкорности подобных игр для мобильных устройств — Plants vs Zombies или Cut the Rope тоже довольно сложны, но это не мешает им идеально вписываться в жизнь любого владельца телефона или планшета. Главная причина отторжения масштабных игровых блокбастеров заключается в их общей громоздкости и неприспособленности для маленькой и хрупкой мобильной платформы. Проще говоря, нельзя перенести игру с PC или консолей на телефоны и планшеты без каких-либо изменений, не учитывая их характеристик. Мобильный формат в первую очередь подразумевает кратковременное и необременительное погружение в игровой мир, будь то автомобильные пробки или метро. У пользователей попросту нет времени и желания вникать в сложные нарративные нагромождения больших саг или изучать боевую систему из 500 миллиардов комбинаций ударов. В противном случае для этого нужно придумать более простую систему подачи информации. И с этим как раз прекрасно справляется большинство представителей такой важной составляющей любой мобильной платформы, как инди-игры — сейчас они являются фактически единственной движущей силой развития мобильных игр и главным связующим звеном между «большими» и «маленькими» платформами. В целом, они как раз никому не нужны на телевизоре и могут спокойно существовать в мобильном сегменте. Благодаря своему общему минимализму с аркадным геймплеем и небольшими, но зачастую довольно драматичными дозами нарратива они представляют собой фактически идеальный вариант игрового контента для мобильных платформ.

Но, как мы писали вначале, надежда есть и в отношении больших франшиз — Apple и Google не торопятся исключать их из списка своих основных источников дохода, а наоборот, предоставляют усиленное продвижение на своих платформах в обмен на временный эксклюзив. К примеру, недавно в App Store одновременно произошло два знаменательных события, невзначай намекающих на счастливое будущее крупных игровых франшиз на мобильной платформе: в продаже эксклюзивно для iOS появилась игра Hitman GO и получил статус бесплатного хит двухлетней давности Horn. Эти два никак не взаимосвязанных события очень хорошо символизируют идеальное направление развития современных игр в мобильном сегменте. То есть мы как бы прощаемся с хардкорными экшенами для осьминогов и уверенно смотрим в сторону настоящих эксклюзивов, разработанных с учётом индивидуальных особенностей айфонов и андроидов.

 

   

Главная причина отторжения масштабных игровых блокбастеров заключается
в их общей громоздкости
и неприспособленности
для маленькой и хрупкой мобильной платформы. 

   

Hitman GO здесь примечательна тем, что её создатели высунули голову из коробки и вместо того, чтобы портировать на смартфоны громоздкого и неповоротливого Hitman: Absolution или делать что-то похожее, разработали простую, но не менее увлекательную формулу. В итоге здесь элегантно соединились узнаваемые черты культовой франшизы с опытом лучших представителей мобильных игр. В отличие от оригинала, представляющего собой бодрый стелс-экшен от третьего лица, данная игра больше напоминает простые шахматы, только c харизматичным героем, убийствами и красивыми локациями. При этом все уровни стилизованы под коллекцию коробок с настольными играми, которых в ближайшем будущем может появиться бесконечное множество. То есть здесь нас ждёт то же самое, что мы видели в оригинальных играх, только в новом формате, идеально подходящем для игры на работе или во время ожидания своей очереди в Сбербанке. В результате такого позиционирования Hitman GO будут качать из App Store не только фанаты серии, хорошо знакомые с легендой, но и их подружки, мамы, папы и бабушки, предпочитающие убивать лишнее время на логические челленджи вроде Angry Birds. В этом, собственно, и заключается будущее всех крупных тайтлов на мобильной платформе. Опыт Hitman GO ясно показывает, что для комфортного времяпровождения мобильная игра необязательно должна состоять из кучи огромных уровней с фотореалистичной графикой и сюжетом толстовского масштаба — для этого достаточно грамотно переосмыслить и перенести основные черты франшизы в мобильный мир и придумать аддиктивный челлендж.

 

   

Для комфортного времяпровождения мобильная игра необязательно должна состоять из кучи огромных уровней с фотореалистичной графикой и сюжетом толстовского масштаба.