Последние несколько лет заметен существенный прирост молодых марок, занимающихся производством одежды и аксессуаров. Новые локальные бренды появляются чуть ли не каждый день — взгляните хотя бы на нашу рубрику «Новая марка», заявки в которую забивают редакционную почту. Проблема в том, что большинство из них в своём стремлении качественно скопировать западные образчики мало чем отличаются друг от друга. По-настоящему уникальные, имеющие собственное лицо марки можно пересчитать по пальцам. Одну из таких делает дизайнер из Екатеринбурга Стас Суменков, создающий причудливые, ни на что не похожие вещи, вдохновлённые интернет-юмором, суровой российской действительностью, униформой охранников и рабочих.

О Стасе уже успели написать Fader, Dashmagazine и ряд других иностранных изданий, но среди российских СМИ на его старания пока никто так и не отреагировал. Мы поговорили с ним об основных источниках, которые он цитирует, российских реалиях и одежде как способе самовыражения и собрали из этого разговора интервью — правда, Стас пока отказывается показывать своё лицо (для справки: на фотографиях лукбука не он). 

 

Я занимаюсь одеждой около пяти лет. Сначала учился на художника по костюму, но бросил это занятие, потому что мне не хватало времени. К тому же в колледже в основном учат технике изготовления швейных изделий, о каком-то творческом развитии говорить сложно. После учёбы я занимался производством спецодежды, работал на фабрике закройщиком, но в общем-то всё время обучения и работы вынашивал идею создания собственной коллекции. 

Меня привлекает русская действительность, интернет-юмор на эту тематику, одежда простых людей, например, классические брюки, натянутые до пупка, великоватые на пару размеров. По сути, всё это повседневная одежда и надевать её можно с чем угодно (например, спортивную куртку — с брюками и туфлями). Я и сам ношу пару таких вещей: рубашку на молнии и чёрную ветровку. 

 

«Мне нравится одежда простых людей»: интервью с молодым российским дизайнером Стасом Суменковым. Изображение № 1.

Я занимаюсь ещё и фотографией, но снимаю в основном для себя. Принты на футболках и поло — мои собственные работы: фотография военных тренировок по самообороне и фото боёв на Масленицу у нас, в Екатеринбурге.

Из иностранных марок одежды мне симпатичны Adam Kimmel и Fuct, у них классные лукбуки. Нравится, конечно, и то, что делает Гоша Рубчинский, но мне пока до такого уровня очень далеко. Вообще я стараюсь меньше ориентироваться на другие марки. 

Непосредственно разработкой идеи коллекции занимаюсь я один. Самое сложное начинается, когда доходит до производства и поиска специалистов, конструкторов, швей и фабрик — с маленькими заказами у нас мало кто работает.

Например, эту первую коллекцию я делал около полугода. Тираж был совсем небольшим, но и над ним пришлось попотеть. Наверное, ни для кого не секрет, что рынок ткани и фурнитуры у нас довольно скудный, тем более в провинции. Но если хорошо поискать, то можно найти очень приличные материалы за относительно небольшие деньги. Так, в этой коллекции 90 % тканей итальянского производства.

«Мне нравится одежда простых людей»: интервью с молодым российским дизайнером Стасом Суменковым. Изображение № 2.

«Мне нравится одежда простых людей»: интервью с молодым российским дизайнером Стасом Суменковым. Изображение № 5.

Пока в магазинах моя одежда не продаётся — производство не очень хорошо налажено, поэтому приходится делать в основном на заказ. Но я собираюсь к выходу следующей коллекции запустить онлайн-магазин (цены от 1 900 р. за футболку до 7 000 р. за куртки).

Особой отдачи от первой коллекции я по понятным причинам не ожидал. Конечно, какой-то интерес к одежде есть, но он сравнительно небольшой. В России её вообще, кроме моих друзей, практически никто не заметил, хотя я за вниманием особо и не гнался, конечно. Пиаром опять же занимался я сам — отправил фотографии в несколько иностранных онлайн-журналов, некоторые (Fader, Dashmagazine, Wad, Hero) опубликовали мой лукбук.

В целом одежда меня интересует не с точки зрения бизнеса и производства, а больше как творческий процесс, как возможность и поле для самовыражения, поиск чего-то нового.

«Мне нравится одежда простых людей»: интервью с молодым российским дизайнером Стасом Суменковым. Изображение № 6.

«Мне нравится одежда простых людей»: интервью с молодым российским дизайнером Стасом Суменковым. Изображение № 9.