Жизнь знаменитостей далеко не всегда была яркой и успешной, особенно в начале карьеры. Было время, когда нынешних селебрити, без которых сложно представить современное медийное пространство, никто не знал, а отказы от звукозаписывающих фирм, редакций и киностудий были для них скорее правилом, чем исключением. Редакция FURFUR решила собрать несколько ярких писем с отказами, о которых «серые кардиналы» шоу-бизнеса впоследствии наверняка пожалели.

 

Компания Millenium Records — Мадонне 

Как правильно сказать «нет»: 6 писем с отказами из истории поп-культуры. Изображение № 1.

В 1981 году ещё никому не известная Мадонна получила отказ от президента звукозаписывающей компании Millenium Records и по совместительству голливудского продюсера Джимми Леннера. Тогда Джимми не понравилась композиция «Love on the Run», и своими словами «Я не чувствую, что она готова, но вижу предпосылки сильного артиста в будущем» продюсер отправил будущую королеву поп-музыки в компанию Sire Records, которая таки выпустила альбом через полтора года, сделав Мадонну знаменитой во всём мире, а суммарные продажи пластинки превысили 10 миллионов копий.

 

Нью-Йоркский музей современного искусства — Энди Уорхолу

Как правильно сказать «нет»: 6 писем с отказами из истории поп-культуры. Изображение № 2.

В 1956 году ещё малоизвестный и экспрессивный Энди Уорхол предложил Нью-Йоркскому музею современного искусства на безвозмездной основе свою коллекцию картин обуви, которую он нарисовал для рекламной кампании фирмы «И. Миллер». Однако тогда творчество художника директор музея Альфред Барр оценить не смог, о чём впоследствии сильно пожалел.

Сегодня нью-йоркский музей является одним из самых крупных владельцев картин Уорхола, в коллекции которого есть знаменитая Мэрилин и банки супа Campbell’s. Всего экспозиция музея насчитывает более 100 работ художника. К слову, вышеупомянутое письмо также занимает в немдостойное место.

 

RSO Records — фронтмену U2 Боно

Как правильно сказать «нет»: 6 писем с отказами из истории поп-культуры. Изображение № 3.

В 1979-м директор RSO Records Александр Синклер отказал 19-летнему Полу Хьюсону выпустить композицию с названием «11 O’Clock Tick Tock». Тогда владелец британской студии не разглядел потенциал в парне со странной причёской, поющем о проблемах подростков. Однако это смогли сделать на Island Records. Так появился первый сингл, а затем и альбом «Boy» группы U2, благодаря которому коллектив узнали во всём мире.

 

 Компания Walt Disney — Тиму Бёртону

Как правильно сказать «нет»: 6 писем с отказами из истории поп-культуры. Изображение № 4.

У Бёртона с Disney сложилось не так мрачно, как могло быть. В 1976-м молодой Тим, студент первого курса Калифорнийского университета искусств, отправил в корпорацию Walt Disney свою иллюстрированную книгу для детей «Гигант Злиг». Спустя неделю редактор корпорации прислал ответ: история и иллюстрации им понравились, но публиковать её не стали. Однако уже тогда Тима взяли на заметку, а в 1979 году Бёртон начал работать в студии сначала дизайнером персонажей, а затем и аниматором.

 

Редакция Marvel Comics — Джиму Ли

Как правильно сказать «нет»: 6 писем с отказами из истории поп-культуры. Изображение № 5.

В 1986 году 22-летний художник Джим Ли в попытках устроиться в Marvel Comics получил отказ. «Ваша работа выглядит так, будто её рисовали четыре разных человека» — именно так редакция комиксов прокомментировала рисунки молодого корейца. Джим прислушался к советам представителей Marvel и в 1987-м уже работал на компанию, рисуя такие серии, как Alpha Flight и Punisher War Journal. А в 1991-м Ли стал главным иллюстратором X-Men #1, который, согласно Книге рекордов Гиннесса, остаётся самым продаваемым комиксом всех времён.

 

EMI Records — группе Venom

Как правильно сказать «нет»: 6 писем с отказами из истории поп-культуры. Изображение № 6.

Пожалуй, один из самых ярких отказов принадлежит звукозаписывающей компании EMI Records группе Venom. В 1980 году  будущие праотцы блэк-метала или очень надоели «величайшей музыкальной компании в мире» своей настойчивостью, или их повествующая о тёмных силах лирика была чересчур неуместной на фоне царившего в те времена глэма, но EMI решили не задумываться о вежливости. Тем не менее сингл «In League with Satan/Live Like an Angel» и альбом «Welcome to Hell» взялись выпустить в Neat Records. Огромного коммерческого успеха альбом не снискал, однако группа оторвала свою долю популярности, бросив в благодатную почву семена таких направлений как трэш, блэк и дэт-метал.